Управление как власть .

Руководство состоит в использовании власти . Власть-это способность заставить других выполнять вашу волю.

Объединение власти в организации осуществляется с помощью иерархической структуры командования и подчинения , в которой каждой должности даны полномочия : руководитель второго уровня имеет в подчинении группу руководителей первого уровня и в свою очередь подчиняется руководителю третьего уровня , которому подчиняются все руководители .

Выделяют различные источники власти , в частности :

-контроль за распределением ресурсов

-служебное положение

-сила личности

-доступ к информации

Способы реализации власти менеджера : через :

-принуждение

· -авторитет

· -материальное стимулирование

· -вовлечение в процесс принятия решений

· -компетентность

· -творчество

Значение власти особенно проявляется при осуществлении интеграции отдельных элементов организации или , наоборот , при их перегруппировке (реорганизации) , внедрении новых культурных образцов .

Распределение власти в организации обозначает ее политическую систему .

Вопросы политической деятельности редко обсуждаются в рамках организации в открытую , но нередко они занимают существенную часть времени высшего руководства . И хотя политические вопросы , сопровождающие принятие решений о распределении ресурсов , могут и не возникать на заседаниях комитетов управляющих , они становятся главной темой во время обедов , коктейлей , личных встреч . А обсуждается следующее - кого продвинуть на вакантное место , какая группа обладает властью , кто будет влиять на стратегические решения , как будет распределен бюджет между отделениями …

Политическая неопределенность возникает тогда , когда существует неясность по таким вопросам : кто обладает полномочиями по принятию решений? Кого вознаградят продвижением по службе? У кого будет возможность влиять на формирование целей организации?

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru