Характеристика рыночной ситуации.
Предприятия, конкурирующие в деловой игре «Никсдорф Дельта», функционируют в условиях
олигополии, когда предложение на рынке определяется действиями немногих равноправных продавцов (от 2 до 6 по условиям игры), а спрос формируется мелкими потенциальными покупателями. В подобной ситуации маневры любого конкурента немедленно ощущаются всеми остальными фирмами. Для успеха своей деятельности предприятия должны учитывать действия конкурентов, особенности каждого рынка и продукта, а также определить собственную маркетинговую стратегию.
Конкуренты в условиях олигополии стараются избегать ценовых войн, которые обходятся дорого и неэффективны. Они пытаются выделить свою продукцию за счет товарной марки, лучшего соответствия ожиданиям потребителей (качества), условий поставки, уровня сервиса и пр. Маркетинговая деятельность предприятий играет в данном случае определяющую роль, от ее успеха будет зависеть результат деятельности предприятия в целом.
Одним из условий организации деятельности предприятий в деловой игре «Никсдорф Дельта» является следующее: предприятия-конкуренты не должны заключать картельных соглашений, обмениваться данными о принятых оперативных решениях или полученных результатах. Такое условие обеспечивает равные для всех предприятий возможности в реализации собственных маркетинговых стратегий и максимально приближает игру к реальной ситуации олигополистической конкуренции. Для анализа рыночной ситуации руководство предприятия использует специальные отчеты, содержание которых будет рассмотрено далее.