Бизнес-план ООО Цветик-семицветик
Итого: 83 500 руб./мес.
Сотрудники ООО “ Цветик-семицветик “ имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий.
На основе детально проработанных планов деятельности Предпри
ятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации
продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб.
Полученные деньги будут использованы:
на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и
складских помещений,
на закупку оборудования, товара и необходимых
вспомогательных материалов,
- на заработную плату сотрудников предприятия,
- на прочие расходы путем образования оборотного капитала на
период первого года производственной деятельности.
Общая характеристика товара.
Фирма продаёт товары в широком ассортименте.Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора.Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.
Текущая маркетинговая ситуация
Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Москвы и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции , о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы.
Среднее число покупателей в 20 магазинах( за 2001 г.) |
240 000 |
Средние темпы роста числа покупателей ( за период с конца 2000г. по начало 2002) |
12 % |
Объём продаж( руб) за 2001 г. |
72 млн |
Средние темпы роста объёма продаж ( к.2000-н.2002) |
14 % |
Потенциальные потребители товаров Предприятия
Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами.
Конкуренты
Главным конкурентом является рынок “ Садовод”, расположенный на МКАД, а также магазин “Экзотические растения”.
Рынок “Садовод”—крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает много времени.
Магазин “Экзотические растения” реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг.Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков (подмосковных совхозов) и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Схема распространения товара.
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
Преимущества / Недостатки |
1 Со складов фирмы |
Да ( партии от 50шт.) |
Только крупными партиями |
2Через магазины других фирм |
Нет | |
3 Оптом ( от 10 шт) |
Да ( скидки 5 % ) |
- |
4 В розницу |
Да |
- |
5Заказы по почте |
Нет |
- |
6 Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
7Заказы по телефонам |
Да |
Необходимо наличие телефонной службы |
8.Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам |
Да |
Временный характер торговли |
9Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.А.Боровика |
Да |
Сезонный характер торговли |
10Индивидуальные заказы |
Да |
Небольшая доля объёма продаж |