Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области
Особо следует отметить получившую в Москве широкое распространение полимерную упаковку лакокрасочной продукции и продукции стройматериалов, имеющую удобную форму для непосредственного применения пользователем ("ведро" различных размеров и видов). Упаковка продукции стройматериалов требует особого отношения как с точки зрения сохранности купленного товара в процессе его транспортировки и хранения, так и с точки зрения безопасности перевозки этих товаров различными видами транспорта, в т.ч. и общественного (мелкая и средняя расфасовка, плотность укупорки, приемлемые габариты и т.д.).
Планируется, что основными организациями - потребителями продукции создаваемой Компании "ПАКК" будут предприятия молочной промышленности и магазины г. Люберцы, торгующие фасованными молочными продуктами местного производства.
Выводы:
Рыночные отношения и усиление конкуренции среди производителей товаров заставляют заботиться не только о качестве продукции, но и о соответствующей упаковке. Современная техника и технологии упаковки пищевых продуктов позволяют свести к минимуму потери продукции.
Упаковка продолжает свое общение с потребителем в процессе потребления товара в течение всего срока его использования. В итоге, при выборе товара, потребителю нравится упаковка продукции потому, что ему нравится ее содержимое.
Успехи использования пластиковой упаковки и ее преимущества перед традиционными упаковочными материалами (стекло, жесть, алюминий, бумага, картон) очевидны и состоят, прежде всего, в ее экономичности. Новейшие виды полимерных и комбинированных материалов составляют в настоящее время более 10% всех видов пищевой упаковки, однако охватывают не менее 50% всего объема производства пищевых продуктов.
Предприятия пищевой промышленности являются основными потребителями упаковки и в наибольшей степени близки к современному пониманию упаковки как инструменту маркетинга. Вместе с тем, еще значительная часть пищевой продукции, в частности, молочной (масло, творог и др.) поставляется потребителю в мягкой упаковке, быстро теряющей товарный вид и не обеспечивающей требуемых сроков хранения.
Пищевая промышленность ориентируется как на возможности по упаковке на самих перерабатывающих предприятиях, так и на специализированные упаковочные фирмы.
КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ
Изучение конкурентов необходимо для получения данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" при планирования бизнеса вообще и разработке стратегии маркетинга в частности.
Контрольные вопросы
Каковы основные факторы конкуренции? Какие фирмы являются Вашими основными конкурентами? Каковы особенности работы конкурентов?
Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию по конкурентам с помощью описываемых методов и приемов "Методических рекомендаций". В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных. Много информации можно получить при посещении одного или нескольких из существующих конкурентов в Вашем регионе. Практика работы, уровень обслуживания, клиенты, интерьер, даже вид оборудования - все это можно узнать при минимальных затратах времени с Вашей стороны.