Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области
· Отбор источников информации и сбор вторичных данных. Если есть альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных, используя их преимущества перед первичными.
· Оценка полноты и точности полученных данных и решение, насколько необходимы дополнительные сведения, которые могут быть получены через первичные данные.
· Планирование сбора первичных данных. Здесь необходимо определить, какой метод сбора сведений будет применен - опрос, наблюдение, эксперимент (см. далее об этом более подробно).
· Проведение сбора первичной информации.
· Анализ полученных данных.
· Представление результатов исследования (маркетинговый отчет).
Методы сбора данных
Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования используются следующие методы:
· опрос (телефонный, личный, по почте) - выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам
· наблюдение - изучение обстоятельств без воздействия на объект наблюдения
· эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов
Источники данных и информации
К основным источникам информации по рынку и организации бизнеса можно отнести следующие:
· Статистические органы (Росстатагентство - бывший Госкомстат, региональные отделения статистики, Государственный таможенный комитет)
· Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты)
· Отраслевая и справочная литература
· Российские и зарубежные отраслевые и исследовательские институты и организации
· Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы, финансовые и статистические отчеты)
· Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация)
· Различные государственные органы (в области сертификации, лицензирования, налогообложения и др.)
· Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и рекламными агентствами
· Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний)
· Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники)
· Информация компаний - производителей и поставщиков оборудования
· Автоматизированные банки данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет)
· Базы данных по законодательству ("Гарант", "Консультант плюс" и др.)
Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и разработке стратегии маркетинга проекта Производства пластиковой тары указаны в конце соответствующих разделов.
Состояние отрасли
Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого изучения - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес.