Система государственного управления как объект исследования : явления, определение данной системы, цели исследования.
Целевая ориентация совершенствования государственного управления видится в том, чтобы, во-первых, обеспечивать максимально достижимое соответствие содержания управляющих воздействий органов государственной власти и местного самоуправления потребностям и закономерностям управляемых объектов - всей общественной системы; во-вторых, формировать наиболее рациональные и эффективные взаимосвязи между управляющими компонентами государства и управляемыми объектами, а также субъектами других видов управления; в- третьих, поддерживать в оптимальном состоянии ( с общественной и экономической точек зрения) организационную структуру государственного управления; в- четвертых, способствовать постоянному относительному и абсолютному уменьшению общественных затрат на управление; в- пятых, повышать эффективность форм, методов и других элементов государственно - управленческой деятельности.
Ценность истории состоит только в научении разумной жизни и полностью определяется способностью людей делать из нее выводы и созидать будущее, опираясь на ее совокупное ( положительное и отрицательное наследие ). Следовательно, если в прошлом государственное управление не оправдало возлагавшихся на него надежд, то надо что-то делать так, чтобы в будущем изменить его состояние к лучшему. Предвидеть, прогнозировать, программировать, планировать всегда трудно : переменчивы обстоятельства жизни, потребности и страсти людей; решенные проблемы порождают новые и неожиданные; случаются природные катаклизмы, крупные технологические аварии и катастрофы. Но, с другой стороны, ни одному человеку, ни одному обществу не удается нормально жить, если они не заглядывают в будущее и не готовы его созидать. И здесь им помогают выявленные посредством исследования и познания определенные тенденции и закономерности общественного функционирования, движения и развития, логика тех или иных процессов, типичные явления и их последствия, взаимозависимости между поведением, действиями и их результатами.
Мы можем и должны думать о будущем, предусматривать его ““вызовы” ( в смысле А.Дж.Тойнби) и искать на них “ответы”.”