Принятие управленческих решений
- Использование формальных правил и процедур в принятии решений – это эффективный путь координации действий. Однако инструкции и правила придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы и затрудняет внесение поправок в планы в связи с меняющимися обстоятельствами.
- Использование планов в принятии решений нацелено на координацию деятельности фирмы в целом. Планирование – тот важный вид управленческой деятельности, на который руководители тратят значительную часть своего времени. Входе составления планов осуществляется процесс сочетания интересов и целей между различными уровнями управления. Система контроля и бухгалтерского учет приспособлены в американских фирмах к решению управленческих задач, и на их основе ведется разработка планов. Менеджеры постоянно следят за выполнением плановых показателей и имеют возможность их корректировать при соответствующем обосновании такой необходимости перед высшими руководителями фирмы.
- Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений без обращения к высшему руководству способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.