Динамика показателей деятельности
На динамику показателей результативности бизнеса новшества в управлении рыночным поведением повлияли ощутимо. Так, среди МП, реализовавших нововведения, оказалось в 1,7 раз меньше убыточных фирм, соответственно больше работавших с прибылью (всего на 7%). Предприятия той же группы в 1,5 раза чаще констатировали увеличение выручки от реализации/оборота. Новшества в рыночной политике позволили МП легче справиться с последствиями финансового кризиса. Одно из главных – сокращение спроса, “новаторами” отмечено существенно реже: 41% представителей группы “в управлении осуществлены нововведения” против 56% по группе “в управлении есть проблемы”[3].
Интегральный показатель состояния бизнеса, финансовое положение предприятия, также не остался “равнодушным” к управленческим новациям в сфере рыночного поведения (см. таблицу 3). Предприятия, осуществившие их, в лучшем финансовом состоянии встретили кризис (по данной группе доля МП с хорошим финансовым состоянием была в 1,4 раза выше). Эти фирмы относительно меньше ухудшили состояние в результате кризиса и, немаловажно, прогнозируют интенсивнее восстанавливать финансовую стабильность бизнеса. На хорошее финансовое состояние рассчитывает в 1,5 раза больше предприятий, ранее реализовавших нововведения в управлении рыночным поведением.
Таблица 3. Управленческие новации в сфере рыночного поведения.
Оценка финансового состояния |
Управление реализацией продукции и рыночным поведением | |
есть затруднения, в % от числа ответивших |
осуществлены нововведения, в % от числа ответивших | |
По итогам 1997 г.: плохое |
9 |
1 |
удовлетворительное |
61 |
69 |
хорошее |
30 |
30 |
В июле 1998г.: плохое |
16 |
12 |
удовлетворительное |
59 |
53 |
хорошее |
25 |
36 |
По итогам 1998г.: плохое |
44 |
39 |
удовлетворительное |
48 |
50 |
хорошее |
8 |
11 |
Прогноз на 1999г.: плохое |
24 |
18 |
удовлетворительное |
57 |
53 |
хорошее |
19 |
29 |