Динамика показателей деятельности

На динамику показателей результативности бизнеса новшества в управлении рыночным поведением повлияли ощутимо. Так, среди МП, реализовавших нововведения, оказалось в 1,7 раз меньше убыточных фирм, соответственно больше работавших с прибылью (всего на 7%). Предприятия той же группы в 1,5 раза чаще констатировали увеличение выручки от реализации/оборота. Новшества в рыночной политике позволили МП легче справиться с последствиями финансового кризиса. Одно из главных – сокращение спроса, “новаторами” отмечено существенно реже: 41% представителей группы “в управлении осуществлены нововведения” против 56% по группе “в управлении есть проблемы”[3].

Интегральный показатель состояния бизнеса, финансовое положение предприятия, также не остался “равнодушным” к управленческим новациям в сфере рыночного поведения (см. таблицу 3). Предприятия, осуществившие их, в лучшем финансовом состоянии встретили кризис (по данной группе доля МП с хорошим финансовым состоянием была в 1,4 раза выше). Эти фирмы относительно меньше ухудшили состояние в результате кризиса и, немаловажно, прогнозируют интенсивнее восстанавливать финансовую стабильность бизнеса. На хорошее финансовое состояние рассчитывает в 1,5 раза больше предприятий, ранее реализовавших нововведения в управлении рыночным поведением.

Таблица 3. Управленческие новации в сфере рыночного поведения.

Оценка финансового состояния

Управление реализацией продукции и рыночным поведением

есть затруднения, в % от числа ответивших

осуществлены нововведения, в % от числа ответивших

По итогам 1997 г.: плохое

9

1

удовлетворительное

61

69

хорошее

30

30

В июле 1998г.: плохое

16

12

удовлетворительное

59

53

хорошее

25

36

По итогам 1998г.: плохое

44

39

удовлетворительное

48

50

хорошее

8

11

Прогноз на 1999г.: плохое

24

18

удовлетворительное

57

53

хорошее

19

29

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru