Влияние нововведений на перспективы бизнеса
Эффективность управленческих новаций в области рыночного поведения, по признанию респондентов, достаточна для того, чтобы и впредь обращаться к ним. Как следует из данных таблицы 5, предприниматели, уже практиковавшие новшества, значительно более оптимистично оценивают их положительное влияние на состояние бизнеса.
Таблица 5. Эффективность управленческих новаций в области рыночного поведения.
Влияние управленческих нововведений на состояние фирмы |
Управление рыночным поведением | |
есть затруднения, в % от числа ответивших |
осуществлены нововведения, в % от числа ответивших | |
Значительное улучшение |
16 |
22 |
Улучшение в средней степени |
21 |
37 |
Незначительное улучшение |
27 |
25 |
Нет улучшения |
16 |
6 |
Затрудняюсь ответить |
20 |
10 |
Ожидают его улучшения, значительного или в средней степени, в 1,6 раза больше руководителей МП, имевших подобный опыт. Они же в 2,7 раза реже не ждут от управленческих нововведений никаких позитивных сдвигов в состоянии бизнеса. Показательно, личный опыт в вопросе нововведений значительно повышает планку представлений предпринимателей об их наиболее вероятных последствиях. Респонденты данной группы в 2 раза реже не смогли спрогнозировать влияние управленческих нововведений на состояние своей фирмы