Системный анализ проблем предприятия.
Проблемы.
Привести численность работников комбината к 10 тыс. человек.
Цех СПЦ-2 необходимо трудоустроить приблизительно 1500 работников.
Расширить существующие и сформировать новые рынки сбыта продукции.
1. Анализ проблем.
1.1. Ввиду ожидаемых изменений в политике контроля за субъектами экономической деятельности, необходимо привести численность работников комбината к 10 тыс. человек.
1.1.1 Необходимо сократить численность работников комбината.
В период 1990г. до сегодняшнего момента на комбинате проводились периодические сокращения работников.
1.1.2. При этом существует взаимосвязь с другими проблемами:
На период наладки, освоения производства и дальнейшей эксплуатации нового производства в цех СПЦ-2 необходимо трудоустроить приблизительно 1500 работников.
Расширить существующие и сформировать новые рынки сбыта продукции (как один из методов - увеличить штат отдела сбыта).
1.1.3. Для разрешения этой проблемы нужно использовать прошлый опыт, а так же разработать новые меры и методы.
1.2. На период наладки, освоения производства и дальнейшей эксплуатации нового производства в цех СПЦ-2 необходимо трудоустроить приблизительно 1500 работников.
1.2.1. На основании предыдущего опыта освоения новых производств (ОСМиБТ и т.п.) необходимо изыскать резервы в существующем производстве и (или) принять новых работников.
1.2.2 Четкая взаимосвязь с проблемой сокращения общего количества работников комбината.
1.3. Ввиду:
изменения в таможенной политике США и других стран,
освоения новой продукции СПЦ-2
необходимо расширить существующие и сформировать новые рынки сбыта продукции
1.3.1 Необходимо использовать существующие налаженные связи, а так же разработать новые меры и методы.
1.3.2. Существует взаимосвязь с проблемой сокращения общего количества работников комбината.
Так как существующие проблемы взаимосвязаны, то необходимо комплексное решение и, следовательно, я буду проводить совместный системный анализ.
2. Определение системы.
2.1. Первая проблема напрямую связана с политикой в области занятости населения.
2.1.1 Значительное сокращение работников вызовет:
· значительные дополнительные расходы (пособия, пенсии и т.д.);
· падение объемов производства и даже сокращение отдельных производств;
· ухудшение качества продукции;
и т.д.
Однако, существующие положительные моменты, такие как уменьшение издержек производства (следовательно – уменьшение себестоимости продукции), а так же изменения в налоговом законодательстве, ожидаемые изменения в политике контроля за субъектами экономической деятельности, вызывают необходимость уменьшить численность работников комбината до 10 000 чел.
Выделим варианты решения первой проблемы:
· Перенаправить кадры, подлежащие сокращению на новое производство.
· Сократить работников пенсионного и предпенсионного возраста.
· Выделить самостоятельные и вспомогательные производства в дочерние фирмы и предприятия.
· Ужесточить требования по производственной дисциплине и технике безопасности и нарушителей увольнять.
2.1.2 Решения второй и третьей проблемы целиком зависят от результатов и способов решения первой. Значительное количество персонала, высвобождаемого при ожидаемом сокращении необходимо перенаправить для освоения и эксплуатации СПЦ-2 и для увеличения штатов управления продаж.
2.1.3 Выделяя варианты решения второй проблемы, обозначаем следующее:
· В отделе кадров из существующих производств выделить подготовленный персонал для СПЦ-2
· Для строительства, наладки и освоения нового производства привлекать сторонние организации
· Открыть прием на комбинат необходимых специалистов
2.1.4. При выделении вариантов решения третьей проблемы необходимо обозначить следующее:
· Увеличить количество продаж на существующих рынках путем:
1) предложения увеличенного ассортимента продукции
2) улучшения качества выпускаемой продукции
3) увеличения количества предоставляемых услуг (доставка, упаковка и т.д.)
4) улучшения качества предоставляемых услуг (доставка, упаковка и т.д.)
5) предоставление различных льгот (по оплате, доставке, упаковке и т.д.)
· Сформировать новые рынки сбыта продукции направлением маркетинговых усилий на сбыт новой продукции путем:
1) расширения количества и качества рекламы в СМИ
2) расширения количества и качества рекламы в специальных изданиях
3) с целью ознакомления, направление пробных партий продукции на предполагаемые рынки сбыта (бесплатно или с частичной оплатой)
4) в период освоения производства предлагать товар по демпинговым ценам
5) улучшения имиджа комбината и его продукции
· Сохранить существующие рынки сбыта за границей путем:
1) лоббированием льготного налогообложения экспортной продукции
2) снижения цены на экспортную продукцию