Системный анализ проблем предприятия.

Проблемы.

Привести численность работников комбината к 10 тыс. человек.

Цех СПЦ-2 необходимо трудоустроить приблизительно 1500 работников.

Расширить существующие и сформировать новые рынки сбыта продукции.

1. Анализ проблем.

1.1. Ввиду ожидаемых изменений в политике контроля за субъектами экономической деятельности, необходимо привести численность работников комбината к 10 тыс. человек.

1.1.1 Необходимо сократить численность работников комбината.

В период 1990г. до сегодняшнего момента на комбинате проводились периодические сокращения работников.

1.1.2. При этом существует взаимосвязь с другими проблемами:

На период наладки, освоения производства и дальнейшей эксплуатации нового производства в цех СПЦ-2 необходимо трудоустроить приблизительно 1500 работников.

Расширить существующие и сформировать новые рынки сбыта продукции (как один из методов - увеличить штат отдела сбыта).

1.1.3. Для разрешения этой проблемы нужно использовать прошлый опыт, а так же разработать новые меры и методы.

1.2. На период наладки, освоения производства и дальнейшей эксплуатации нового производства в цех СПЦ-2 необходимо трудоустроить приблизительно 1500 работников.

1.2.1. На основании предыдущего опыта освоения новых производств (ОСМиБТ и т.п.) необходимо изыскать резервы в существующем производстве и (или) принять новых работников.

1.2.2 Четкая взаимосвязь с проблемой сокращения общего количества работников комбината.

1.3. Ввиду:

изменения в таможенной политике США и других стран,

освоения новой продукции СПЦ-2

необходимо расширить существующие и сформировать новые рынки сбыта продукции

1.3.1 Необходимо использовать существующие налаженные связи, а так же разработать новые меры и методы.

1.3.2. Существует взаимосвязь с проблемой сокращения общего количества работников комбината.

Так как существующие проблемы взаимосвязаны, то необходимо комплексное решение и, следовательно, я буду проводить совместный системный анализ.

2. Определение системы.

2.1. Первая проблема напрямую связана с политикой в области занятости населения.

2.1.1 Значительное сокращение работников вызовет:

· значительные дополнительные расходы (пособия, пенсии и т.д.);

· падение объемов производства и даже сокращение отдельных производств;

· ухудшение качества продукции;

и т.д.

Однако, существующие положительные моменты, такие как уменьшение издержек производства (следовательно – уменьшение себестоимости продукции), а так же изменения в налоговом законодательстве, ожидаемые изменения в политике контроля за субъектами экономической деятельности, вызывают необходимость уменьшить численность работников комбината до 10 000 чел.

Выделим варианты решения первой проблемы:

· Перенаправить кадры, подлежащие сокращению на новое производство.

· Сократить работников пенсионного и предпенсионного возраста.

· Выделить самостоятельные и вспомогательные производства в дочерние фирмы и предприятия.

· Ужесточить требования по производственной дисциплине и технике безопасности и нарушителей увольнять.

2.1.2 Решения второй и третьей проблемы целиком зависят от результатов и способов решения первой. Значительное количество персонала, высвобождаемого при ожидаемом сокращении необходимо перенаправить для освоения и эксплуатации СПЦ-2 и для увеличения штатов управления продаж.

2.1.3 Выделяя варианты решения второй проблемы, обозначаем следующее:

· В отделе кадров из существующих производств выделить подготовленный персонал для СПЦ-2

· Для строительства, наладки и освоения нового производства привлекать сторонние организации

· Открыть прием на комбинат необходимых специалистов

2.1.4. При выделении вариантов решения третьей проблемы необходимо обозначить следующее:

· Увеличить количество продаж на существующих рынках путем:

1) предложения увеличенного ассортимента продукции

2) улучшения качества выпускаемой продукции

3) увеличения количества предоставляемых услуг (доставка, упаковка и т.д.)

4) улучшения качества предоставляемых услуг (доставка, упаковка и т.д.)

5) предоставление различных льгот (по оплате, доставке, упаковке и т.д.)

· Сформировать новые рынки сбыта продукции направлением маркетинговых усилий на сбыт новой продукции путем:

1) расширения количества и качества рекламы в СМИ

2) расширения количества и качества рекламы в специальных изданиях

3) с целью ознакомления, направление пробных партий продукции на предполагаемые рынки сбыта (бесплатно или с частичной оплатой)

4) в период освоения производства предлагать товар по демпинговым ценам

5) улучшения имиджа комбината и его продукции

· Сохранить существующие рынки сбыта за границей путем:

1) лоббированием льготного налогообложения экспортной продукции

2) снижения цены на экспортную продукцию

Перейти на страницу: 1 2

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru