АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
В этой главе я попробую проанализировать и сравнить теорию моего курсового проекта с тем, что я выявил в компании, общаясь с сотрудниками аппарата управления а также с сотрудниками отдела «по работе с резервами». Чтобы понять, как происходят коммуникации в «МГТС», рассмотрим структуру управления этой компании. И так, ОАО "МГТС" имеет двухуровневую структуру управления. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров избирается Совет директоров и Ревизионная комиссия. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральный директор и Правление. Правление возглавляет Генеральный директор, который назначается общим собранием акционеров сроком на 5 лет.
Схема управления ОАО "МГТС"
Рис 3. Структура управления ОАО «МГТС»
Расшифровка сокращений рисунка №3
НТУ - Научно-техническое управление УАСиТ — Управление автоматизированных систем и технологий УИРиС — Управление информационных ресурсов и систем УИТО "Сервис" — Управление инженерно-технического обеспечения "Сервис" УСПД — Управление систем передачи данных УТС — Управление таксофонной сети УТЭТ — Управление технической эксплуатации телекоммуникаций УЦ— Учебный центр УЭФ — Управление экономики и финансов СБ — Служба безопасности ЗмТУ — отделение ОАО "МГТС" "Замоскворецкий телефонный узел" ЛбТУ — отделение ОАО "МГТС" "Люблинский телефонный узел" МТУ — отделение ОАО "МГТС" "Миусский телефонный узел" ОТУ — отделение ОАО "МГТС" "Останкинский телефонный узел" ПрТУ — отделение ОАО "МГТС" "Преображенский телефонный узел" ПтТУ — отделение ОАО "МГТС" "Петровский телефонный узел" СвТУ — отделение ОАО "МГТС" "Севастопольский телефонный узел" ТуТУ — отделение ОАО "МГТС" "Тушинский телефонный узел" ФТУ — отделение ОАО "МГТС" "Филевский телефонный узел" ЦрТУ — отделение ОАО "МГТС" "Царицынский телефонный узел" СпТУ — отделение ОАО "МГТС" "Специальный телефонный узел"
Теперь рассмотрим одну из сторон коммуникации, вертикальную.
Вертикальная коммуникация
Здесь все в принципе достаточно понятно. Коммуникации проходят сверху вниз. Т. е. аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.
Горизонтальная коммуникация
Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора. К примеру можно взять Учебный центр, где отношения происходят только между сотрудниками.
Основные виды коммуникации
Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация от аппарата управления рассылается, как и в письменной форме, так и по электронной почте, на телефонные узлы. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы и документы. Причем для сбора информации снизу вверх, т. е. с телефонных узлов, и прочих отделений существует подразделение «УАСИТ», которое занимается сбором статистических данных в электронной форме, и уже готовые данные отсылаются в аппарат управления.
В горизонтальной форме, все намного проще. Нет никаких преград и подразделений собирающих информацию. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. Т. е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать аппарат управления, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон. Т. е. существует некая офисная АТС, с привязкой номера к каждому сотруднику.