Центральный склад
Таблица №1
Оборачиваемость запасов | ||
Среднегодовой запас |
20000 |
20000 |
Объем продаж |
20000 |
40000 |
Валовой доход, 24% от продаж |
4800 |
9600 |
Издержки прямые, 10% от продаж |
2000 |
4000 |
Накладные расходы, 7% от запаса |
1400 |
1400 |
Прибыль до уплаты налогов |
1400 |
4200 |
Однако, если в результате снижения уровня запасов склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.
Задачей стратегии управления запасов является бесперебойная торговля при наименьших затратах при максимальном удовлетворении спроса. На период развития рекомендовано ограничиться не более 50% от полной номенклатуры. Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице №2 (приведены данные анализа, проведенного в Англии).
Таблица №2
Уровень удовлетворения спроса, % |
Стоимость необходимых запасов, $ |
Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса, $ |
72 85 91 96 ориентировочно 100 ориентировочно |
98000 127000 145000 190000 290000 |
1361 2231 3000 8600 25000 |
Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.
Анализ спроса на запасные части
Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице №3 приведены данные анализа спроса на группы автомобилей «Fiat»
Таблица№3
Группы агрегатов |
Доля в общем, спросе, % |
Узлы и детали |
Спрос внутри группы, % |
Электрооборудование |
23 |
Генератор Система зажигания Система освещения Указатели поворота и детали Система запуска |
43,3 21,7 15,3 11,4 8,3 |
Итого |
100 | ||
Кузов |
20,3 |
Оперение Детали кузова Стекла Внутренние детали |
56,0 29,9 13,4 0,7 |
Итого |
100 | ||
Механическая часть |
56,7 |
Подвеска и колеса Сцепление Основные части двигателя Тормоза Система распределения Система выпуска газов Полуоси Система охлаждения Коробка передач Система смазки Система питания Дифференциал Электроарматура Рулевое управление Карданная передача |
15,9 13,5 11,6 11,4 10,5 6,7 6,5 5,5 5,4 4,5 4,1 1,6 1,3 1,1 0,4 |
Итого |
100 | ||
Всего |
100 |