Формирование пакета инвестиционных проектов.
1. Существующая долговая наведенная нагрузка (долговая нагрузка данного муниципалитета и юрисдикции, в составе которой находится город) на жителей города сравнивается со средней по стране и в регионе, где находится город, анализируется ее динамика. Проводя этот анализ, финансисты города учитывают требования рейтинговых агентств. С точки зрения рейтинговых агентств долговая нагрузка выше средней может быть приемлема в динамично развивающихся муниципалитетах, которые благодаря прогнозируемому экономическому росту могут справиться с увеличивающейся долговой нагрузкой. В противном случае превышение долговой нагрузки муниципалитета над средним уровнем дает основание считать, что возможности муниципалитета расплатиться в полном объеме и в срок по долгам ограничены, и облигации муниципалитета заслуживают низкого кредитного рейтинга, что для рынка является сигналом о высокой стоимости задолженности данного муниципалитета.
2. Анализируются схемы обслуживания существующих долгов с тем, чтобы новая долговая нагрузка не привела к необходимости резкого подъема налоговых ставок на налогоплательщиков.
3. Делается прогноз будущих доходов муниципалитета, который зависит от показателей экономического роста городской экономики, динамики налогооблагаемой базы, межбюджетных отношений, способности муниципалитета контролировать свои расходы.
После анализа возможной долговой нагрузки города определяется перечень источников финансирования проектов инфраструктуры, включенных в инвестиционную программу (ИП). Перечень источников финансирования состоит из средств текущего бюджета, грантов федерального бюджета, заимствований на финансовом рынке, совместных проектов с частным капиталом. Не существует оптимального сочетания источников финансирования, каждый муниципалитет вырабатывает свою собственную политику. На тот или иной вариант структуры источников оказывает влияние совокупность факторов: характеристики капитальных затрат (время, стоимость, место), предельная долговая нагрузка, определенная законами штата, возможность получения грантов из других бюджетов.
После анализа источников финансирования разрабатываются график реализации проектов ИП. Будучи разработанной и принятой ИП становится основой для ежегодно утверждаемого бюджета развития. По мере осуществления мероприятий ИП пополняется новыми проектами и обновляется в зависимости от изменений в доходном потенциале города, политики заимствования, от прочих политических и социальных факторов. Важным элементом ИП являются затраты на капитальный ремонт. Они фиксируются в твердой доле от текущих доходов. Величина необходимых капитальных затрат подсчитывается благодаря реестру объектов городской инфраструктуры, где содержатся данные о возрасте и состоянии объектов, графики ежегодных капитальных ремонтов. Регулярные капитальные ремонты позволяют избежать в будущем повышенных затрат на содержание объектов инфраструктуры.
Затраты на капитальный ремонт являются приоритетными по сравнению с новым строительством и расширением, поскольку заранее закладываются в расходную часть текущего бюджета, однако аккумулируются, как правило, в бюджете развития. С целью регулярного поступления средств на капитальный ремонт оборудования, используемого департаментами городской администрации создаются фонды внутренних услуг. Одним из поступлений в такие фонды служат регулярные платежи городских департаментов в счет амортизации используемых сооружений и оборудования. Это позволяет аккумулировать средства к тому моменту, когда необходим капитальный ремонт или замена оборудования.