Перспективы развития отрасли.
Можно предположить, что рост автомобилестроения в ближайшие 3-5 лет останется на уровне 5-10 процентов. Серьёзных изменений в структуре производства и продаж произойти не должно. Тенденция к строительству заводов в развивающихся странах и «странах третьего мира» будет усиливаться. Новые рынки сбыта будут предметом конкурентной борьбы между основными гигантами мировой автопромышленности.
Как уже говорилось во введении, усилится процесс концентрации сил. Одним из критериев к объединению является разность культур, выпускаемых автомобилей. Т.е. станут создаваться совместные предприятия, учредителями которых станут компании из разных стран и континентов. Возможен следующий сценарий развития ситуации:
- концерн General Motors окончательно возьмёт под свой контроль марки Isuzu и Subaru, которыми сейчас владеет частично.
- DaimlerChrysler завершит своё объединение с Mitsubishi, став таким образом немецко-американо-японской корпорацией.
- Одна из азиатских компаний (Suzuki или Daewoo) примкнёт к европейскому гиганту Volkswagen.
- Возможно европейское сотрудничество двух концернов PSA и Fiat Auto для укрепления своих позиций на внутреннем рынке.
Вероятно, вдали от слияний и интеграций в ближайшее время останутся Ford, Toyota и BMW.
[1]«Лидер в автомобилестроении – лидер в мире»,Труд, 14.06.2001