Виды рекламной деятельности.
Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1):
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
Экономика |
производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы; |
Бытовые услуги |
починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха; |
Интеллектуальные услуги |
образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм; |
Зрелища |
цирковые, театральные, концертные; |
Религия |
миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям; |
Политика |
агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций; |
Юриспруденция |
сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы; |
Наука и экология |
реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах; |
Семейные и межличностные отношения |
брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело; |
Благотворительность |
сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям. |
Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.
По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и
различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.[2]
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.