Особенности проведения рекламной кампании методами «директ мейл» и «паблик релейшиз».
- разработка системы мер в конфликтах и кризисных ситуациях;
- постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой розничной торговой организации, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;
- создание яркого индивидуального образа розничной торговой организации (отстройка от конкурентов) и др.
В качестве основных традиционных этапов ПР – кампании на розничном торговом предприятии можно назвать такие:
- оценка сложившейся ситуации;
- формирование целей кампании;
- определение и изучение целевой аудитории;
- выбор инструментов воздействия в рамках ПР;
- разработка бюджета кампании;
- проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;
- заключительный контроль и последующий анализ итогов кампании.
Приведенный выше материал позволяет сделать определенные выводы относительно важнейших коммутационных характеристик ПР.
Основными чертами ПР, особо значимых для розничного торгового предприятия можно назвать;
- широкий охват потребительской аудитории;
- повествовательную форму изложения информации, претендующую на объективность;
- достоверность (или по крайней мере, ее иллюзию);
- относительно высокий уровень респектабельности;
- еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;
- ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу;
- многообразие применяемых форм;
- относительно не высокую среднюю стоимость одного контакта с целевой аудиторией.
Все это делает ПР достаточно эффективным инструментом, который в различных торговых предприятиях в настоящее время имеет все большее стратегическое значение.