Эффективность использования средств рекламы
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в I квартал 2000 года рекламный отдел универмага провел 114 различных рекламных действий, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети в универмаге и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы, однако за тот же период было проведено на одну рекламную компанию больше (7 против 6 в 1999 году). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной работы в универмаге.
ОАО «Курский центральный универмаг» на рекламную деятельность выделяет 0,% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (см. таблицу).
Таблица
Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств
№ |
Рекламное средство |
1999 |
2000 | ||||
План |
Факт |
% исполнения |
План |
Факт |
% исполнения | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Оформительские материалы |
29,3 |
21,0 |
90,1 |
18,4 |
19,1 |
103,8 |
2 |
Радиореклама |
18,6 |
14,8 |
79,5 |
14,9 |
9,8 |
65,8 |
3 |
Телереклама |
20,9 |
22,5 |
107,6 |
16,6 |
19,2 |
115,7 |
4 |
Реклама в прессе |
15,1 |
11,2 |
74,2 |
12,0 |
8,1 |
67,5 |
5 |
Выставки-продажи |
5,8 |
5,1 |
87,9 |
4,6 |
3,2 |
69,6 |
6 |
Витрины: внутримагазинные оконные |
6,9 5,8 |
7,6 7,2 |
110,1 124,1 |
5,5 4,6 |
4,8 5,3 |
87,3 115,2 |
7 |
Вспомогательные материалы |
3,6 |
2,0 |
55,5 |
2,8 |
3,6 |
128,7 |
8 |
Демонстрация моделей |
4,7 |
2,9 |
61,7 |
3,7 |
2,0 |
54,0 |
9 |
Современные виды рекламы |
9,3 |
6,3 |
67,7 |
7,4 |
6,9 |
93,2 |
10 |
Другое |
2,3 |
5,8 |
252,1 |
1,8 |
3,2 |
177,8 |
Итого |
116,3 |
106,4 |
91,5 |
92,3 |
85,2 |
92,3 |