Связь «окружение – внутренняя среда» - основная движущая сила трансформации управленческой парадигмы
· возросла конкуренция и т.д.
Компании вынуждены реагировать на эти изменения и адаптировать к ним основные параметры своей деятельности (рис.1.2, 1.3):
| |||||||
Рисунок 1.2 Обработка информации на производстве
Обеспечить инновационные способности организации с помощью структур, удобных для осуществления связи! | |
От организации, нацеленной на дело |
к организации, нацеленной на личность |
От функциональной специализации |
к междисциплинарной общности |
От акцентирования на иерархии и уставе |
к горизонтальному обмену данными и кооперации |
От традиционного централизма |
к децентрализованной горизонтальной структуре |
От организации, навязанной извне |
к самоорганизации |
Рисунок 1.3 Информационные системы сегодня и в будущем
Рисунок 1.4 Изменение «идеологии» бизнеса, моральный аспект
| |||||
1925 1950 1975 2000 Годы
Рисунок 1.5 Развитие социальной системы на предприятии
Философия производства | |
Традиционная |
Ориентированная на будущее |
Разделение труда | |
По возможности более широко использовать: - простую работу по низкому тарифу - небольшие объемы работы - интенсивное взаимодействие |
По возможности как можно меньше использовать: - квалифицированную работу, выполняемую высоко квалифицированными сотрудниками - большие объемы работы - слабое взаимодействие |
Выполнение работы | |
- партиями - с последовательной организацией - «обязательство, исполняемое по месту пребывания кредитора» (с ориентацией на коэффициент использования) |
- отвечающей спросу - перекрывая друг друга - «обязательство, исполняемое по месту пребывания должника» (с ориентацией на ход процесса) |
Время исполнения | |
- минимальное на каждую рабочую операцию - максимальная производительность на каждую минуту |
- минимальное на каждый заказ - максимальная выгода за каждый отрезок времени |
Материальные и информационные потоки | |
Раздельное рассмотрение |
интеграция |