Систематизация подходов к трансформации компании
Одна из известных публикаций, положившая начало систематизации подходов к трансформации компании, основанная на индуктивном методе, принадлежит Петерсу и Уотерману. В ней разработана модель «семь с» (7-S):
- структура (организация);
- стратегия;
- система;
- степень самосознания;
- специальные знания;
- стиль;
- стержневой персонал (имеется в виду его происхождение - из страны, в которой расположено предприятие, или из-за рубежа).
Проще говоря, выводится 8 элементарных «эмпирических правил»:
- клиент всегда прав;
- лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать;
- предприниматель должен быть честным;
- на сотруднике держится все;
- говорим то, что думаем и делаем то, что говорим;
- столько руководства, сколько необходимо, как можно меньше контроля.
Или:
- мы оказываем услуги - стратегический подход;
- мы постоянно обновляемся - оперативный подход.
Последний тезис можно реализовать в короткие промежутки времени (один-три года) и, благодаря этому, отодвигается критический уровень занятости, при котором деятельность предприятия остается рентабельной, в то время, как реализация первого требует, как правило, 5-10 лет.
|
|
|
Рисунок 1.6 Потенциал рентабельности различных организационных форм
Данный пример иллюстрирует общеизвестную тенденцию к децентрализации или «сплющиванию» компании, которая происходит на протяжении последних десятилетий в форме перехода от иерархических структур через функциональные к матричным и виртуальным. Эта же тенденция проявляется в так называемой «обратной» диверсификации бизнеса.
Другой известный гуру современного менеджмента - Петер Ф. Друкер - считает, что на «постсовременном предприятии» должны быть реализованы четыре основных принципа (Друкер, 1991 г.):
статистический контроль качества;
новые принципы расчета стоимости продукции;
организация по принципу «флотилии»;
системная конфигурация.