Новшества в системах повышения квалификации

;

  • Групповое обучение

    ;

  • Личное совершенствование

    ;

  • Понимание коллективных и индивидуальных Интеллектуальных моделей

    ;

  • Сотрудники и команда менеджеров имеют Общее видение

    .

  • Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру обучения

    . Эта культура представляет собой накопление предшествующего обучения на основе прежних решений. Принятые исходные установки развития, которые работают достаточно хорошо для того, чтобы считаться действительными для данной конкретной компании, изобретаются, открываются или разрабатываются определенной группой сотрудников организации в процессе решения проблем. Эти основные установки постоянного обучения, трансформации и развития должны быть преподаны новым членам организации в качестве правильного способа восприятия, мышления и правильного отношения к этим проблемам.

    Обучение происходит в организации, когда люди обмениваются своими интеллектуальными моделями, исследуют их и взаимодействуют друг с другом. В соответствии с этим в компании должны поддерживаться на постоянном уровне такие методы обучения в процессе работы, как:

    Системный подход к анализу любой ситуации Некоторые принципы системного мышления:

    • Видеть взаимосвязи, а не линейные цепочки причинно-следственных связей.
    • Видеть процессы изменений, а не статичные состояния.
    • Каждый несет часть ответственности за проблемы, создаваемые системой.
    • Мы являемся узниками систем, о существовании которых мы не знаем.
    • Правильных ответов не существует. Есть лишь набор потенциальных действий, каждое из которых привносит некоторые желаемые и некоторые непредвиденные последствия
    • Системы не поддаются расчленению и исправлению по частям, системы обладают целостностью, и необходимо работать с целым, а не с его отдельными частями
    • Причина и следствие не всегда тесно соотносятся во времени и пространстве, и вследствие этого реальная причина какой-то проблемы может быть неочевидной
    • Самые очевидные решения могут оказаться совершенно неэффективными. Если эти решения и действуют, они способны улучшить ситуацию лишь на некоторое время, а в долгосрочной перспективе приведут к ухудшению
    • Люди любят винить в своих трудностях других, но проблемы в любых системах зачастую порождаются включенными в них людьми, а не какими-то внешними силами.

    Групповое обучение

    Способ обучения через ведение диалога, причем диалог в данном случае понимается не как защита отдельных мнений, а как сбор и синтез всех точек зрения в одну, максимально вбирающую в себя все высказанное. Цель диалога состоит в выходе за пределы индивидуального понимания ситуации, развитии и расширении этого понимания. В данном процессе важно как рассматривается обучение участвующими в нем сотрудниками. Подходы к обучению, использующиеся в Школе менеджеров "Арсенал" (ниже мы более подробно остановимся на опыте Школы менеджеров «Арсенал»):

    • Самое важное обучение происходит на рабочем месте, а не в тренинговых классах.
    • Самое эффективное обучение - обучение социальное и активное, а не индивидуальное и пассивное.

    В процессе обучения решено придерживаться следующих методов или правил:

    • Проговаривать то, о чем мы обычно не говорится.
    • Сочетать изучение вопроса и самозащиту (искусство беспристрастного расследования)
    • Различать официальные теории (то, что мы говорим) и используемые теории (на основании которых мы действуем)

    Личное совершенствование:

    Навык правильной постановки вопросов перед собой помогает людям замедлять процесс мышления затем, чтобы глубже осознать свои интеллектуальные модели. У каждого есть собственный цикл индивидуального обучения, состоящий из:

    Перейти на страницу: 1 2 3

    Риск в менеджменте   www.finlabel.ru