Основные положения логистики. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей.

Основными объектами исследования в логистике являются:

· логистические затраты,

· информационный поток,

· логистическая система,

· логистическая функция,

· логистическая цепь,

· логистические операции,

· материальный поток и др.

Логистика охватывает ряд вза­имосвязанных функциональных областей, в том числе снабжение, производство, сбыт и др. В рамках систем логистического обслуживания решается ряд за­дач, включая прогнозирование потребности в обслуживании, контроль над состоянием запасов, сбор и обработка заказов, определение последователь­ности продвижения продукции по логистической цепи и т.п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких систем складской переработки продукции. Логистические затраты в системах обслуживания составляют значительную долю себестоимости про­дукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности цикла логистического обслуживания.

. Рассмотрим более подробно следующие основные термины:

1.

Логистическая операция -

обособленная совокупность действий, направленная на преоб­разование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям в системе логистического обслуживания относят прием заказов, погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, хранение, упаковку и другие работы.

2. Логистическая функция

- укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы. Каждая логистическая функция представляет собой одно­родную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью мероприятий по формированию взаимодействия логистических партнеров является установление отношений партнерства между различными участни­ками процесса логистического обслуживания, т.е. формирование связей между элементами систем логистического обслуживания.

Отметим две характерные особенности логи­стических функций:

- все логистические функции взаимообусловлены, неразделимы и под­чинены единой цели - управлению обслуживанием потребителей;

- носителями данных функций выступают субъекты, участвующие в ло­гистическом процессе обслуживания.

3.

Логистическая цепь

- линейно упорядоченное множество юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т.д.), осу­ществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя (непроизвод­ственное, и личное потребление). Система включает следующие подсистемы: снабжение, производство, складирование (хранение готовой продукции предприятия-производителя), магистральный транспорт, складские системы в сфере обращения, сбыт.

4.

Логистический канал

(канал распределения, канал сбыта, канал движения продукции) - частично упорядоченное множество подрядчиков, осуществляющих доведение потока продукции от производителя до его потребителей.

5. Логистический цикл -

интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции, и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем случае состоит из следующих этапов:

· время на формули­ровку заказа и его оформление в установленном порядке;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru