Психологическая культура на предприятии сервиса.

В своей работе я особое внимание уделяю рассмотрению психологической культуры тренера – инструктора и клиента.

Быть тренером - это нечто большее, чем обучать просто навыкам движений. Тренерское искусство предполагает умение соединять отдельные навыки в целостную деятельность Другим важным фактором тренировочного процесса является взаимодействие и взаимовлияние тренера и клиента.

Существует несколько «нитей», или центральных ориентиров, которые проходят через тренировочный процесс и по - разному влияют на окружающий психологический и социальный климат. В основе эффективно проводимых тренировок лежат фундаментальные принципы обучения. Они основаны на психологических исследованиях, знаниях об обучении движениям, переносе и сохранении навыков и т.д. На занятиях у тренера имеется также достаточно возможностей для того, чтобы мотивировать или «придерживать», «заземлить» занимающихся, с которыми он работает, подготовить их или привести в замешательство.

Общие соображения о планировании тренировок.

Тренер должен тщательно планировать тренировки еще до того, как он встретится с

клиентом в зале. В этом плане должны быть отражены индивидуальные особенности и

потребности и характер предстоящей нагрузки клиента. Составление точного и

продуманного плана является важной частью работы тренера. При разработке тренировочных планов необходимо учитывать определенные общие требования:

В тренировке должна быть предусмотрена как физическая, так и психологическая разминка, для подготовки к последующей нагрузке.

Тренировки по возможности должны содержать по возможности что-то новое. Нет ничего хуже, чем утомительное однообразие условий тренировок.

До начала предполагаемой тренировки тренер должен информировать клиента об ее интенсивности и длительности. Когда клиента дезинформируют или вообще ничего не говорят о предстоящей работе, то самом начале тренировки их усилия и старания будут, скорее всего, минимальными. В этом случае они настраиваются на самую тяжелую работу, на самую трудную тренировку. Даже хорошо зная об интенсивности работы, многие клиенты, тем не менее, прилагают лишь умеренные усилия, чтобы быть в состоянии закончить. всю тренировку, И только полная информация и предполагаемой работе сводит к минимуму этот эффект «раскладки».

По-видимому, ни в чем другом тренеры не нарушают так часто законов обучения, как в подборе и составлении упражнений. То, как решается вопрос использования тренером того или иного упражнения, часто представляет собой, с точки зрения психологии, непостижимую тайну. Поэтому многие упражнения скорее всего, вызывают эффект, противоположный запланированному.

Чтобы упражнения приносили максимум пользы, они не должны нарушать основные законы переноса двигательных навыков, сформулированные в ходе экспериментальных исследований. Многие клиенты знают значительно больше, чем порой кажется тренеру, о своих индивидуальных способностях и физических качествах. Внимательное отношение к предложениям клиента может нередко способствовать более продуктивным тренировкам и скорейшему освоению упражнения благодаря активности и полной отдаче клиента.

Основные принципы проведения тренировок.

Целый ряд важных принципов, вытекающих из психологических и социальных исследований, применим непосредственно к тренировочному процессу. Тренера интересуют в основном три важные вещи: интенсивность, с которой работает клиент, качество их деятельности и общая продолжительность всей тренировки.

С психологической (если не с физиологической) точки зрения перед напряженной работой целесообразно проведение разминки. Исследования разминки на последующую деятельность свидетельствуют о разноречивости полученных результатов. Специальная разминка может вызвать положительные психологические эффекты.

Тренировка должна быть хорошо организована и проходить в деловой, рабочей обстановке. Тренер должен обращать внимание на темп и ритм тренировки. Как отмечалось ранее, период разминки обеспечивает психологическую акклиматизацию к тренировке. После этого в большинстве тренировок происходит нарастание интенсивности.

Во время тренировки следует разумно и своевременно применять всевозможные виды поощрений.

Рост достижений клиента будет зависеть от того, насколько часто во время тренировки на него обращают внимание, и насколько часто он получает информацию о своих ошибках и успехах. Во время тренировки тренер должен быть внимательным, исправлять ошибки клиента по мере их появления и не допускать их закрепления. Иногда тренер может останавливать клиента и предлагать ему неправильно выполнить упражнение с тем, чтобы тот лучше прочувствовал, чего ему следует избегать. Клиенты обычно не нуждаются в постоянных указаниях или похвале непосредственно во время работы, и им это, как правило, не помогает. Им нужен, прежде всего, профессиональный, умный и конструктивный совет в критический момент тренировки. Завершение реальной тренировки не должно означать прекращения умственной работы. Интеллектуальная и словесная информация, которая является частью тренировки, лучше всего, удерживается, если после сообщения этой информации, предусматривается некоторое время для повторения и освоения ее. Если тренировка или часть ее заканчивается без такой словесно-интеллектуальной оценки, резюме проделанного, то она становится менее эффективной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru