Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи

Стратегическое управление

– это управление, которое ориентировано на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды.

В отличие от оперативного управления, стратегическое имеет иные критерии эффективности:

- своевременность и точность реагирования организации на изменения внешней среды.

Стратегическое планирование – процесс, который включает ряд стадий. Составить стратегический план, то есть определить те действия, которые организация должна совершить для выполнения стратегии.

1 Стадия: определение миссии организации.

Миссия

– это чётко выраженная причина существования организации, которая подчёркивает её отличия от аналогов.

Определении мисси имеет огромное значение:

1. значение миссии в отношении внешней среды;

миссия формирует представление об организации и её назначение;

миссия способствует формированию и закреплению имджа организации;

2. миссия имеет значение и в отношении коллектива организации.

миссия делает ясными для сотрудника цель и предназначение организации;

миссия содействует формированию определённого климата в организации;

миссия способствует единению коллектива и укреплению его культуры.

3. миссия имеет значение в отношении управления организацией.

миссия помогает более точно определить стратегию;

миссия оказывает содействие в осуществлении более правильного распределения ресурсов.

2 Стадия: определение целей организации.

Цель

– это ожидаемый, конечный результат.

Именно через цели, миссия получает реализацию. Набор целей может быть разным. Основные требования к нему:

- он должен всесторонне раскрывать миссию;

- он должен касаться по крайней мере 4-х сфер деятельности организации:

-- сфера доходов (не получение прибыли, а какой авторитет организация получает у пользователей – если организация некоммерческая);

-- сфера работы с пользователями;

-- сфера работы с сотрудниками;

-- сфера социальной ответственности (какова роль организации в жизни региона).

В организации все цели должны быть взаимосвязаны и построены в определённой иерархии. Цели должны отвечать следующим требованиям:

· цели должны быть конкретными;

· цели должны быть ориентированы во времени;

· цели должны быть достижимы;

· цели должны быть приемлемыми для организации;

· цели должны быть совместимыми;

· цели должны быть гибкими.

Цель может быть правильно обозначена в том случае, если в организации осуществлён адекватный анализ среды.

3 Стадия.

Анализ среды

включает в себя 2 основных компонента:

- анализ внешней среды;

- анализ внутренней среды.

Анализ внешней среды

ориентирован на все компоненты, которые окружают организацию. Этот анализ делят на две части: изучают макро и микро среды.

Макросреда – общие условия, в которых организация находится.

Она включает в себя:

· экономический компонент;

· политический компонент;

· правовой компонент;

· социальный компонент;

· состояние технологии.

Нужно учитывать, что все элементы макросреды во взаимосвязи и степени влияния различных факторов на конкретную организацию различна.

Микросреда – непосредственное окружение организации.

· Потребители;

· Поставщики;

· Конкуренты;

· Рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды

изучается по определённым блокам вопросов.

- Кадровые вопросы;

- Организационные вопросы;

- Производственные вопросы;

- Маркетинговые вопросы;

- Финансовые вопросы;

- Организационная культура – совокупность правил и ценностей, которых придерживаются сотрудники и руководители.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru