Маркетинговая деятельность предприятия
- через оптовую фирму закупается сырье небольшими партиями (как правило, если товар новый, и ранее не продавался);
- делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства;
- на основе длительных деловых контактов и взаимовыгодных торговых отношений.
Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Так же рассматриваются следующие критерии:
- достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию, экологична ли она;
- контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля он применяет.
Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.
Поставщиками ОАО «Молочный мир» являются известные российские производители мороженого, такие как:
- «Айс-Фили»;
- «7 хладокомбинат»;
- «Нестле»;
- «10 хладокомбинат»;
- «АльтерВест»;
- «Коломенский хладокомбинат»;
- «Ногинский хладокомбинат» и другие.
Сотрудничество с данными производителями, позволяет предоставить клиентам ОАО «Молочный мир» стабильное качество мороженого и непрерывность поставок.
Поставщиками сливочного масла для ОАО «Молочный мир» являются такие крупные компании:
- транснациональная компания «Новозеландский молочный совет»;
- «Тален Сервис»
- «Уфамолагропром» (Уфа).
В начале своей деятельности акцент делался на торговлю только мороженым. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-партнеров. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые базы не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики. Вопрос о расширении ассортимента был обусловлен также тем, что поставщики производители мороженого нуждались для производства в таком сырье как масло. Между некоторыми поставщиками мороженого и ОАО «Молочный мир» были заключены договора о бартерных операциях, что дало ряд преимуществ для компании:
- возможность получить качественный товар по выгодной цене, без участия «денежных потоков»;
- фирма получила в лице поставщиков новых клиентов;
- это также позволило продвигать на рынок фасованное масло под ТМ «Молочный мир», т.к. многие из фирм-производителей мороженого имеют свою розничную сеть.
Чтобы привлечь внимание клиентов ОАО «Молочный мир» дает сведения о компании через средства массовой информации:
- объявления в специализированных журналах, таких как «Оптовик», «Товары и цены». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;
- рекламных плакатах, размещенных в вагонах метрополитена;
- на рекламных щитах, установленных на подъезде к торговым базам;
- на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Молочный мир», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли.