Анализ организации системы сбыта на предприятии.
На ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел
сбытав составе:
· Начальник отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.
· Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 1 чел. Торговая мебель, торговое оборудование на заказ в Москве
· Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных клиентам работающим самовывозом, выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел.
· Оператор отдела сбыта (выписка накладных в рейс по городу) – 1 чел.
· Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.
· Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. (по одному на район).
· Торговые представители в Северо-западном регионе (Котлас, Няндома, Мирный) – 3 чел.
· Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.
· Грузчики-экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города, получение наличных денег за продукцию)– 3 чел.
· Грузчики отдела сбыта – 8 чел.
Итого численность отдела сбыта – 26 чел.
Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия
, в которую входят так же:
· Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);
· Транспортный отдел (начальник отдела, диспетчер, водители – 20 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).
Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия представлена на рис.10.
Рис.10 Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ЗАО «Ярославский хлебозавод №2».
Вертикальное взаимодействие.
Горизонтальное взаимодействие.
Рассмотрим каналы распределения продукции
ЗАО «Ярославский хлебозавод №2».
При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
· Предприятие имеет два
собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.
Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
· Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три