Понятие рекламы.
Затраты на рекламу в расчете на 1000 читателей журнала А составляют Р(А):
Р(А) = ( 6000 USD x 1000) / 1000000 = 6 USD.
Затраты на рекламу в расчете на 1000 читателей журнала В составляют Р(В):
P(B) = ( 7500 USD x 1000) / 1500000 = 5 USD
По масштабам цен журнал В требует меньше затрат. Если же учесть, что оба печатных издания предназначены не для специфической группы потребителей, а рассчитаны на массового читателя , то владельцев собак среди них будет соответственно 8000 и 9000 человек. Расчеты:
1000000 * 0,008 = 8000 (А),
1500000 * 0,006 = 9000 (В).
Можно провести сравнение затрат на рекламу целевых групп (владельцев собак) численностью 1000 чел.:
Р' (А) = ( 6000 USD x 1000) / 8000 = 750 USD.
Р’ (В) = ( 7500 USD x 1000) / 9000 = 833 USD.
Таким образом, журнал А является более предпочтительным носителем рекламы с точки зрения уровня удельных затрат на охват рекламой потенциальных потребителей, то есть по показателю так называемой плотности рекламного пространства.
Кроме затратно-ценовых характеристик эффективности рекламных носителей, при окончательном выборе и принятии управленческого решения следует также иметь ввиду, и такие важные «качественные» характеристики, как отношение читателей к изданиям А и В, скидка при повторе рекламы, качество печати, место размещения рекламного объявления, имидж журнала, распространенность в читательских кругах.
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.