Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
Рисунок 9. Сезонные колебания товарооборота по секциям
Анализируя пики товарооборота по графику мы видим, что подъемы товарооборота СФ ООО "Эколас" совпадают с периодом 30% скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Из рисунка видно, что летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Мы считаем, что необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.
Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы "Эколас". Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.
Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
На основе анализа показателей ассортимента фирмы "Эколас" можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.