Анализ среды.
3.4
Финансы предприятия.
Предприятие имеет устойчивый положительный баланс, расчеты производит в установленные сроки.
3.5
Маркетинг.
На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, т.е. как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (под час роль маркетинга сводиться исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции).
3.6
Организационная культура.
На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.
Подведем некоторые выводы проведенного анализа среды:
1. Возможности:
ü Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов.
ü Благоприятная политическая обстановка в стране.
ü Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов.
ü Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.
2.
Угрозы:
ü Неблагоприятная политическая обстановка в районе.
ü Несовершенство законодательства.
3. Сильные стороны:
ü Надежные и постоянные поставщики.
ü Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает МП «Вельский хлебозавод».
ü Отсутствие как таковых товаров заменителей.
ü Квалифицированный персонал. Его поливозрастной состав.
ü Устойчиво и рентабельно работающее производство.
ü Надежная финансовая база.
ü Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.
4. Слабые стороны:
ü Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке.
ü Цена на продукцию.
ü В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления.
ü Отсутствует собственная научно-техническая база.
ü Отсутствует развитая маркетинговая система.
Данные аспекты деятельности предприятия МП «Вельский хлебозавод» взаимодействуют между собой и взаимообуславливают друг друга.
3.2. Определение миссии и целей предприятия.
После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия МП «Вельский хлебозавод», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из трех ключевых моментов.
Момент 1. Определение миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.
Момент 2. Определение долгосрочных и краткосрочных целей.
Миссия МП «Вельский хлебозавод» и назначение предприятия.
Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:
ü Определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
ü Выявление культуры фирмы.
Принципы деятельности МП “Вельский хлебозавод” представляются следующими:
ü Обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.
ü Обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства.
ü Защита и забота о работнике предприятия и его семье.
ü Соблюдение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и Вельского района.
ü Обеспечение экологически безопасного производства.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции МП «Вельский хлебозавод» приведены ниже:
ü Качество продукции и ее экологическая безопасность.
ü Умеренная цена.
ü Удобство расположения торговых точек.
Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».