Менеджмент (Лекции)
-
Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.
-
Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.
-
Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы его слушаете.
-
Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым и последним. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.
Совершенствование искусства общения
:
1)
Проясняйте свои идеи перед началом их передачи, т.е. систематически обдумывайте и анализируйте вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи.
2
) Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам, т.е. исключите из сообщения двусмысленные слова или утверждения.
3)
Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями, чтобы не посылать противоречивых сигналов.
4)
Излучайте эмпатию и открытость. Эмпатия – это внимание к чувствам других людей, готовность “влезть в их шкуру”. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.
5)
Добивайтесь установления обратной связи. Существуют следующие способы: задавать вопросы, оценивать язык поз, жестов и интонаций человека, путем контроля первых результатов работы, проведение с подчиненными политики открытых дверей.
- Организационные коммуникации
- Процесс принятия решений
- Этапы рационального решения проблем
- Наука управления
- Методы прогнозирования
- Стратегическое планирование