Менеджмент (Лекции)

-

Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.

-

Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.

-

Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы его слушаете.

-

Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым и последним. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.

Совершенствование искусства общения

:

1)

Проясняйте свои идеи перед началом их передачи, т.е. систематически обдумывайте и анализируйте вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи.

2

) Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам, т.е. исключите из сообщения двусмысленные слова или утверждения.

3)

Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями, чтобы не посылать противоречивых сигналов.

4)

Излучайте эмпатию и открытость. Эмпатия – это внимание к чувствам других людей, готовность “влезть в их шкуру”. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.

5)

Добивайтесь установления обратной связи. Существуют следующие способы: задавать вопросы, оценивать язык поз, жестов и интонаций человека, путем контроля первых результатов работы, проведение с подчиненными политики открытых дверей.

    Риск в менеджменте   www.finlabel.ru