Основные поля деятельности предприятия.

Предприятие в системе «Дельта» осуществляет деятельность трех ви­дов: маркетинговую, производственную и финансовую. Каждый из этих видов деятельности имеет свои цели, достижение которых на каждом этапе игры способствует получению прибыли- глобальной цели, пре­следуемой руководством предприятия. В соответствии с этими раз­личными видами деятельности участниками деловой игры «Никсдорф Дельта» принимаются управленческие решения в трех подсистемах (полях)-

Маркетинга, Производства,

Финансов (табл. 1).

Таблица 1.

Основные поля деятельности предприятия.

ПОЛЕ

ЦЕЛЬ

РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ

маркетинг

Обеспечение сбыта и оборота. Максимизация валовой прибыли

· Установление цен

· Определение затрат на рекламу, сервис и исследования

производство

Минимизация производственных издержек. Максимизация производственного результата

· Определение объёмов производства

· Определение объёмов закупки готовой продукции с целью сохранения доли рынка при снижение объёмов производства

· Закупка сырья

· Приобретение и утилизация оборудования

· Найм и увольнение рабочих

· Определение затрат на соц. Обеспечение

· Определение затрат на транспортировку продукции на удалённые рынки

финансы

Обеспечение финансирования предприятия. Максимизация доходов и снижение расходов от финансовой деятельности предприятия

· Определение затрат на исследование рынка

· Использование мер рационализации с целью снижения издержек управления

· Определение собственного платёжного поведения

· Определение объёмов краткосрочного и долгосрочного финансирования

· Финансовые инвестиции

· Выплата дивидендов

Последовательность принятия решений участниками определяется последовательностью стоящих перед руководством предприятия задач. Установление цен на продукцию в соответствии с реальными затратами и ситуацией на рынке обеспечивает необходимый объем оборота. Мар­кетинговые мероприятия, проводимые в каждом периоде игры, способ­ствуют увеличению сбыта продукции. Подсистема Производство позво­ляет выбрать оптимальную производственную программу: объем про­изводства и соответствующие ему объемы закупок сырья, оборудова­ния, найма или увольнения персонала. Выпуск достаточного количества продукции путем минимальных затрат - вот задача участников игры. Для финансирования маркетинговых и производственных затрат могут привлекаться кредиты. Полученная предприятием прибыль распределяет­ся между акционерами (выплата дивидендов) или накапливается на сче­ту предприятия.

Все три вида деятельности предприятия в системе «Никсдорф Дель­та», как и на реальном предприятии, не могут рассматриваться изолиро­ванно один от другого. Для успешного управления предприятием в ус­ловиях рыночной конкуренции и достижения основной цели - получе­ния прибыли - следует тщательно планировать каждый этап деятельнос­ти, учитывая возможные последствия принятых решений в последую­щих периодах игры.

Перейти на страницу: 1 2

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru