Основные поля деятельности предприятия.
Долгосрочное планирование деятельности предприятия в деловой игре «Никсдорф Дельта» достаточно сложно. Каждое из предприятий стремится оказать влияние на развитие рынка, результатом является постоянное изменение рыночной ситуации, которое зависит от решений всех предприятий-участников и практически не прогнозируется. Устойчивое положение отдельного предприятия на рынке достигается лишь при реализации определенной стратегии, учитывающей как долгосрочные цели руководства, так и состояние окружения предприятия, изменяющееся с каждым периодом игры. Поэтому мы говорим о стратегическом планировании - разработке программы действий, когда в краткосрочном плане успех определяется лишь финансовой сбалансированностью отдельных решений, а выживание, развитие предприятия зависят от своевременной реакции на рыночные изменения, прогнозирования развития рынка и подготовки решений, которые обеспечат положительный результат в будущем.
Решения каждого отдельного периода влияют на развитие рыночной ситуации в каждом последующем. Поэтому для получения успешного результата важно грамотное использование всех имеющихся инструментов, начиная с первого периода игры.
Каждая из подсистем в деловой игре «Никсдорф Дельта» имеет
свои
инструменты, показатели деятельности предприятия и их ограничения, которые необходимо учитывать как при принятии оперативных решений, так
и при
выборе стратегии развития
предприятия в долгосрочном плане.