Стратегическое планирование
2 Разнообразие и качество ассортимента изделий
. При установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий.
3 Рыночная демографическая статистика
, т.е. контроль изменений на рынках и в интересах потребителей.
4 Рыночные исследования и разработки
, т.е. исследования и разработки новых товаров и рынков.
5 Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, оно создает и сохраняет лояльность клиентов.
6 Эффективный сбыт, реклама и продвижение товаров
. Кординация сбыта, рекламы и продвижения товаров является существенной управленческой функцией.
7 Прибыли
. Постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга. для некоммерческих организаций первостепенной целью является эффективность операций.
Финансы / бухгалтерский учет
. Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с конкурентами.
Операции
. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями необходимо ответить на следующие вопросы:
1
Можем ли мы производить товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?
2
Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?
3
Является ли наше оборудование (мощности) современным и хорошо ли оно обслуживается?
4
Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?
5
Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?
6
Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?
7
Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?
8
Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?
Человеческие ресурсы
. Истоки большинства проблем могут быть обнаружены в людях. Имеются ряд проблем, связанных с человеческими ресурсам для решения которых необходимо ответить на следующие вопросы:
1
. Как бы вы охарактеризовали тип сотрудников, работающих в настоящее время в области бизнеса, и что от них потребуется в будущем?
2
. Каковы компетентность и подготовка высшего руководства?
3
. Имеем ли мы эффективную и конкурентоспособную систему вознаграждения?
4
. Спланировали ли мы порядок преемственности руководящих должностей?
5
. Эффективно ли мы используем подготовку и повышение квалификации руководящих работников?
6
. Имеются ли у нас потери ведущих специалистов в последнее время? Если так то почему?
7
. Когда мы последний раз проводили тщательный анализ нашей системы оценки деятельности персонала?
8
. Можем ли мы улучшить качество изделия и работу сотрудников путем использования кружков качества или участия работников в управлении?
После рассмотрения этих вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями она. В состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.
Культура и образ корпорации
. Можно выделить ограниченное число факторов, за которые прямую ответственность несет высшее руководство. Эти нетрадиционные факторы имеют решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура корпорации и ее образ (имидж). Атмосфера или климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации как внутри, так и вне организации относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов к покупке товаров у этих фирм, а не у других.