Системы обеспечения рынка запасными частями.
2. ООО «Орех»
Розничных магазинов нет. Осуществляет торговлю грузовыми автозапчастями с двух крупных складов: Дмитровское шоссе, Реутов. Оптовая торговля: дневная выручка составляет 4 000 000 руб. Процент наценки 15%, оптовый ассортимент составляет 22 000 позиций (в настоящее время увеличивается ассортимент по тракторам и разрабатывается система торговли легковыми автозапчастями. Является Лидером по информационным внедрениям, одна из лучших программ «Опт-склад». Свой транспорт по развозке и доставке автозапчастей.
3.ООО «Авто-49
» лучшая по динамике развития из рассматриваемых фирм, лучший склад по хранению товара. Розничных магазинов 10, за последний год открыто 4. Лучшая программа «Опт-склад-магазин», ассортимент товара составляет 17000ед. (одинаков во всех магазинах). Магазины можно открывать в любом количестве, т.к. ассортимент склада равен ассортименту магазина. Одна из особенностей программы в том, что оператор головного офиса может видеть в режиме он-лайн товарные остатки всех магазинов, вследствие этого один человек может контролировать поставки автозапчастей во все магазины. Вследствие этого в магазинах на месте директора может работать персонал низкой квалификации, т.к. оборот товара по магазину контролируется из единым центром. Коэффициент оборота по товара составляет 0,9 в месяц. С 2001г. активно развивается оптовая торговля. Свой транспорт по доставке в свои автомагазины и покупателям.
4. ООО «Барс».
Розничных магазинов 4, дневная выручка - 300000 руб., процент наценки - 45%. Оптовая торговля, дневная выручка 200000 руб., основное направление торговли - система выхлопа по всем видам отечественных автомобилей и ВАЗовские автозапчасти, процент наценки на товар 12%. Оптовый склад и магазины не обьеденены в единое звено, директора магазинов имеют право закупать товар со стороны, если его нет в наличие на оптовом складе. Ассортимент в магазинах поддерживается на уровне 8000-15000ед. Торговля осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Единой системы поставщиков не существует. Отдел закупки и сбыта, не разделены между собой, работа по регионам не ведется. Коэффициент оборачиваемости средств по магазинам 1,8 в связи с большими товарными запасами. Свой транспорт по развозке в свои автомагазины и доставке автозапчастей покупателем….
На основании перечисленных плюсов и минусов, создадим свой собственный механизм.
ТПС должна состоять из шести крупных блоков:
1. Отдел сбыта
2. Отдел закупки
3. Центральный склад
4. Региональный склад
5. Сеть магазинов
6. АСУ (Автоматизированная система управления)
Службы обеспечения, такие как бухгалтерия, транспортный отдел и т.д. в данной работе не рассматриваются. Самым главным звеном по контролю, расходу и получению прибыли, должен стать главный вычислительный центр.
Региональные склады |
Московский регион |
Собственная сеть магазинов |
Экспортные поставки |
Импортные поставки |
АСУ |
Центральный склад |
Следует помнить, что эффект от автоматизации может быть высоким и кардинально влияющим на результативность работы всей фирмы целиком, только в том случае, если АСУ занимаются профессиональные программисты. АСУ должна выдавать результаты необходимых расчетов не только бухгалтеру, но и коммерческому директору и руководителям служб для организации управления. Программный комплекс призван обеспечивать выполнение финансового плана, позволять анализировать спрос, результаты торговли в разных аспектах, эффективно управлять запасами, автоматизировать подготовку проектов заказов на пополнение складов, автоматизировать расчет цен, статистических и аналитических данных.