Развитие способов организации стратегического планирования на микроуровне.

В процессе развития рыночной экономики в России важную роль должна сыграть сфера планирования. И, как видно из основного содержания представленной работы, нам есть что позаимствовать из американской практики по данному вопросу как на макроуровне, так и на уровне отдельных финансово-промышленных структур. К моментам, которые можно использовать в России, следует отнести и организацию регулирования и планирования в сфере НИОКР, и черты организации социальных процессов – создание рабочих мест, различные программы социальной помощи, и грамотное создание бюджетов развития, а также отдельные аспекты управления корпорациями и фирмами.

Ко всему вышесказанному остается добавить лишь несколько строк. Программа реформ, начатая Михаилом Горбачевым и названная перестройкой, не смогла полностью справиться с системными экономическими проблемами, стоящими перед Советским Союзом. Если оглянуться назад, легко заметить, что перестройка соответствовала духу традиционных советских "кампаний", призванных добиться большей производительности в рамках той же плановой экономики. Она не стала общей программой организационных изменений типа тех, которые были приняты в Польше и Венгрии. Таким образом, в конце восьмидесятых годов советская экономика находилась в застое; по некоторым оценкам, темпы роста составляли всего лишь около 2% в год, а по другим, роста экономики не наблюдалось вовсе. В конце 1991 года сменивший Горбачева Борис Ельцин продолжил программу радикальных реформ, называемую некоторыми источниками "шоковой терапией", для перехода от плановой экономики к рыночной системе.

На данный момент, несмотря на наличие некоторых положительных сдвигов в экономике, общее состояние России оставляет желать лучшего. Причин тому множество, но об этом следовало думать заранее, прежде чем начинать структурные изменения. Наша сегодняшняя задача не ругать государство за прошлые неудачи и промахи, а думать о завтрашнем дне. Необходимо довести дело до конца, искать пути входа из неблагоприятной ситуации, решать нынешние проблемы. Хотя переход России от централизованного планирования к рынкам может продолжаться еще много лет и сопровождаться значительными трудностями, полная неудача экономических и политических реформ и возвращение к социализму кажутся маловероятными.

 

1976 г.

1985 г. без реализации предложенной программы

1985 г. при условии реализации предложенной программы

Потребление энергии по секторам

Общая потребность1

в том числе:

2702

3530

 

жилищно-коммунальное хозяйство и торговля

1008

1178

3383

нефть

256

234

197

природный газ

285

277

299

электроэнергия

460

664

613

уголь

7

3

3

промышленность

1000

1563

1504

нефть

234

511

292

природный газ

321

329

329

электроэнергия

307

526

518

уголь

138

197

365

транспорт

694

789

767

нефть

672

774

745

природный газ

22

15

22

производство электроэнергии2

768

1191

1132

нефть

117

146

95

природный газ

110

66

37

уголь

358

599

606

ядерное горючее

73

263

277

прочие источники

110

117

117

Общее снабжение энергией

Национальное производство

2191

2709

2920

сырая нефть3

708

759

774

природный газ

694

599

642

уголь

577

891

1059

атомная энергия

73

270

277

прочие источники

139

190

168

Импорт/экспорт

512

839

467

нефть

533

839

511

природный газ

37

88

44

уголь

-58

-88

-88

Топливный баланс

Нефть

потребление

1270

1664

1329

в том числе:

добыто в стране3

737

825

818

импорт

533

839

511

Природный газ

потребление

730

686

686

в том числе:

добыто в стране

694

599

642

импорт

36

87

44

Уголь

потребление

496

796

971

в том числе:

добыто в стране

577

891

1058

экспорт

58

88

88

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru