Выгода приобретения оборудования по лизингу по сравнению с кредитом

1. Покупка автомобиля за счет собственных средств;

2. Покупка автомобиля в кредит;

3. Приобретение автомобиля через лизинг.

«Необходимость учета налогообложения лизингополучателя – это один из важных моментов проведения расчетов и сравнения. А ведь лизинг - является "налогово чувствительным" финансовым продуктом, и для компаний с одним "набором" уплачиваемых налогов лизинг приводит к одним последствиям, а для компаний, которые, например, вообще не платят налоги лизинг будет означать совсем другие расходы.

Для полноценного анализа необходимо точно знать, какие налоги уплачивает потенциальный лизингополучатель. В частности, платит ли он налог на имущество, НДС, налог на прибыль.

Предположим, что наш клиент является плательщиком всех этих налогов. Тогда вот какими будут последствия каждого из трех вариантов приобретения автомобиля:

Таблица 7

Пример сравнения приведенных денежных потоков

Полная стоимость

Прямая покупка

Покупка в кредит

Лизинг

ИТОГО

-21 805.11

-28 083.29

-28 588.13

NPV

-25 775.64

-24 682.98

-26 382.72

Самым "дешевым" вариантом приобретения предмета лизинга является тот, "текущее приведенное значение" которого минимально. Это вариант кредита. Лизинг дороже кредита примерно на 7%.

Сказанное совсем не означает, что лизинг всегда является дороже кредита. Но для заданной структуры лизинговой сделки, заданного автомобиля и заданного профиля клиента лизинг действительно менее выгоден, чем обсуждаемый кредит».[58]

Первая и самая главная проблема лизинга – непонимание потенциальными клиентами преимуществ механизма лизинга. Вторая, но не менее значимая проблема, – это отсутствие потенциальных клиентов. Чтобы воспользоваться преимуществами лизинга, основанными, прежде всего, на налоговых льготах, клиент должен легализовать свой бизнес и платить налоги.

Учитывая, что лизинговый бизнес представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, то при активном внедрении лизинга в силу присущих ему возможностей он может стать мощным импульсом технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачественными товарами. Эффективность лизинговых сделок, достигаемая в результате их применения в хозяйственной практике, состоит в активизации инвестиционного процесса, улучшения финансового состояния предприятий - лизингополучателей, повышении конкурентоспособности мелкого и среднего бизнеса.

Ни один из видов деятельности не найдет широкого применения, если не будет приносить выгод всем участникам договорных отношений и в первую очередь потенциальному пользователю.

Можно выделить ряд причин, сдерживающих дальнейшее развитие лизинга в России:

Ø терминологические неопределенности и противоречия, в том числе между Гражданским Кодексом РФ и нормативными актами Правительства РФ и его уполномоченных органов;

Ø таможенные барьеры (объем таможенных налогов, дополнительное налогообложение за отсрочку, ограниченный срок временного ввоза, ограничения таможенного режима временного ввоза/вывоза товаров);

Ø барьеры законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (требование лицензирования отсрочки платежей на срок свыше 180 дней);

Ø неразвитость арбитражного процессуального Кодекса в отношении норм защиты прав собственности (практическая невозможность изъятия лизингового имущества при нарушении обязательств Лизингополучателем);

Ø искусственное уравнивание лизинга в правах с другими видами сделок в налоговом законодательстве, что не учитывает экономическую суть лизинга и приводит к его недостаточной эффективности;

Ø недостаточно высокий спрос на предложения о лизинге;

Ø ухудшение условий для окупаемости инвестиционных проектов (сокращение прибыли и фондов амортизации предприятий - главных источников лизинговых платежей);

Ø слабая государственная поддержка лизинга (указы Президента и постановления Правительства, а также закон о федеральном бюджете, предусматривающий выделение бюджета развития, во многих отношениях не исполняются).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru