Определение потребности предприятий в оборотных средствах

Норматив по статье “Расходы будущих периодов” исчисляются по формуле

Н = Р0 + Рn - Рс,

где Р0 — сумма расходов будущих периодов на начало планируемого периода; Рn -— расходы, производимые в плановом периоде по смете; Рc — расходы, включаемые в себестоимость продукции планиру­емого периода.

Готовая продукция, изготовленная на предприятии, ха­рактеризует переход оборотных средств из сферы произ­водства в сферу обращения. Это единственный нормиру­емый элемент фондов обращения.

Норматив оборотных средств на готовую продукцию определяется по формуле

Н = Р·Д,

где Р — однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости; Д — норма запаса в днях.

Норма оборотных средств по готовой продукции опре­деляется отдельно для готовой продукции на складе и для товаров отгруженных, по которым расчетные документы находятся в оформлении.

Норма по готовой продукции на складе определяется временем комплектования и накопления продукции до не­обходимых размеров, хранения продукции на складе до отгрузки, упаковки и маркировки продукции, доставки ее до станции отправления и отгрузки.

Норма по товарам отгруженным, по которым докумен­ты не сданы в банк, определяется установленными сроками выписки счетов и платежных документов, сдачи документов в банк, временем зачисления сумм на счета предприятия.

Таким образом устанавливаются частные нормативы по каждому элементу нормируемых оборотных средств. Затем определяется совокупный норматив оборотных средств, отражающий общую потребность предприятия в собственных оборотных средствах в планируемом периоде, путем сложения частных нормативов.

Далее необходимо сравнить полученный совокупный норматив с совокупным нормативом прошлого периода с тем, чтобы определить, как изменяется потребность пред­приятия в собственных оборотных средствах в плановом периоде.

Разница между нормативами составляет сумму приро­ста или уменьшения норматива оборотных средств, что находит отражение в финансовом плане предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru