Менеджер как субъект управленческой деятельности

2) Селективный

– объединяет проблемы известные, типичные, но в отношении этих проблем существует не одно, а несколько возможных вариантов действий. Задача руководителя: выбор наиболее адекватного варианта.

3) Адаптационный

– объединяет известные проблемы, но требующие от руководителя нового решения.

4) Инновационный

– проблемы нестандартные, нетипичные, практически не свойственные данной организации, поэтому руководитель должен оперативно найти лучший вариант решения. Это требует от него самостоятельности, компетентности.

v Способность оказывать влияние на людей состоит из определённых компонентов:

· Зависит от личной оценки самого себя;

· От того, как руководитель выглядит, подаёт себя;

· Осанка;

· Поведение;

· Улучшение личных отношений, то есть руководитель должен знать своих сотрудников и демонстрировать свои знания.

1. Метод Сократа

Строится на умении таким образом построить беседу, чтобы оппонент согласился с каждым доводом на любом этапе диалога. Ориентирован на то, чтобы успокоить оппонента и, ослабив его волю, получить желаемый результат.

2. Метод трёх раундов

.

- Излагается суть проблемы с доводами и аргументами, при том используется метод Сократа.

- Руководитель обозначает ряд возможных вариантов решения данной проблемы, причём желаемый вариант должен быть представлен в выгодном свете.

- При согласии собеседника с вариантом руководителя, необходимо согласиться с ним.

3. Метод Штирлица

.

Человек приводит свою идею вышестоящему руководителю или коллективу, при этом он добровольно отказывается от авторства, закрепляя его за вышестоящим начальством.

4. Имя собственное

.

Руководитель хорошо знает своих подчинённых и пользуется этим знанием.

5. Метод лягушки в сметане

.

Руководитель должен помнить, что не существует безвыходных ситуаций, он обязан бороться за идею до конца.

6. Проявление интереса к людям

.

Руководитель должен иметь представление о наиболее значимых событиях в жизни подчинённых.

7. Умение слушать

.

8. Метод возложения

руководителем на себя ответственности за результаты деятельности фирмы.

Управленческая деятельность предполагает, что руководитель приводит сотрудника к необходимости выполнения, то есть метод приказывания, но он может быть использован по-разному:

· Туманные приказы;

· Основанные на страхе (угрозы);

· Просьба (если между руководителем и подчинённым хорошие отношения);

· Подкуп (предложение подчинённому какой-либо выгоды);

· Требование (предложение руководителя строится по правилам обычной субординации);

· Чёткие указания (категоричность формулировок, почти приказ).

Важно правильно реализовать мотивационную функцию в управленческой деятельности. [7]

В основу любой деятельности должен быть положен мотив, чтобы она стала эффективной.

Мотив

– побудительная причина, повод к какому-либо действию.

Задача руководителя – через мотивы индивидуальные вывести на потребности производственные.

Различают мотивы: внутренние и внешние.

Знание мотивов подчинённых обязательно, так как мотив определяет поведение человека в организации, поэтому мотив оказывает воздействие на результаты работы организации в целом.

Совокупность мотивов личности называется мотивационной структурой

. Она имеет определённые характеристики:

1. индивидуальный характер;

2. относительная стабильность;

3. полифакторная детерминированность.

На мотивационную структуру оказывает влияние множество факторов.

Мотив включается под действие определённых раздражителей – стимулов. Они могут быть внешними, внутренними.

Процесс использования стимулов для мотивирования сотрудников в организации называется стимулированием. В основе стимулирования должен лежать принцип.

1 Принцип – доступности;

2 Принцип – ощутимости;

3 Принцип – постепенности (не рекомендуется в отношении сотрудника сразу назначать высокие стимулы);

4 Принцип – минимизации разрыва между результатом труда и его оплаты;

5 Принцип – сочетание моральных и материальных стимулов и антистимулов. В качестве антистимулов могут выступать штрафы, страх (например, потерять работу).

Чтобы мотивационная деятельность была более эффективной, целесообразно использовать наработки, предлагаемые научными исследователями:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru