Стратегическое управление в системе менеджмента.

Рис

. 6.

Менеджмент – Обучение (MBL – management by Learning).

Синонимы:

система "Управление - Обучение", Менеджмент как обучение, Менеджмент как непрерывное научение конкурентоспособности.

Рис. 7.

Система «Менеджмент – Обучение»: высказывания.

Миссия

Цели

Стратегическая концепция

В какой области мы хотим работать?

Стратегии

ключевых подсистем организации

Каким образом организация собирается добиваться успеха?

— Возможности

— Опасности

— Сильные стороны

— Слабые стороны

— Удержание конкурентных преимуществ

— Создание конкурентных преимуществ

Рис. 8.

Упрощенная модель организации («Стратегическая пирамида»).

Исходные определения.

Система менеджмента

– главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента – выполнение миссии организации.

Миссия

– это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и выражающая основную причину существования организации.

Стратегия корпорации

– это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Важный элемент стратегии организации – это ответ на вопрос: «Как вести конкурентную борьбу?».

Решающий элемент стратегии

– целевая ориентация в использовании ресурсов организации.

В конечном счете, корпоративная стратегия данной конкретной организации заключается в знаниях и практически навыках организации по созданию и реализации своих конкретных преимуществ.

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ по профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.

Конкурентное преимущество

– это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами.

Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Такое превосходство является относительным, т.е. определяется сравнением с конкурентом.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация.

Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать сопоставимый продукт-товар с затратами меньшими, чем у конкурентов.

Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Любая потенциально эффективная стратегия и соответствующее стратегическое управление должны уделять достаточное внимание обоим типам конкурентного преимущества.

Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.

Стратегический аспект в управлении организацией.

Для определения стратегического аспекта в управлении организацией сначала необходимо уточнить существующие термины.

Первым таким термином является «организация». Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Опираясь на данное понимание основных составляющих организации, ее можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Таким образом, речь идет об организации как о социальном институте, в отличие от организации как процессе или функции.

Второй базовый термин - это «управление

» и термин «менеджмент» в качестве его тождественного синонима.

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru