Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

По нашему мнению, наиболее рациональной является линейная система расстановки оборудования, т.к. она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. К тому же, варьируя длину линий, можно регулировать концентрации покупателей на различных участках торгового зала.

В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м., по нашему мнению целесообразно применять линейную систему с продольным размещением оборудования, а при ширине 13-24 м. наиболее эффект дает линейная система с поперечным размещением оборудования. В крупных магазинах, где ширина торгового зала превышает 24 м, целесообразно применять смешанную систему расстановки оборудования, комбинируя при этом его продольное и поперечное линейное размещение.

Так же при размещении оборудования в торговом зале следует обратить внимание на необходимость обеспечения рациональной направленности покупательских потоков, т.к. для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки.[19]

Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставлять свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.

Для определения общей эффективности технологической планировки торгового зала применяют следующие показатели:

1. Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.

2. Коэффициент демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.

В зависимости от размера площади торгового зала и форм товарной специализации рекомендуются следующие примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади для магазинов розничной торговли.

Таблица 3.

Показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади в магазинах

Площадь, м2

Коэффициент установочной площади

Коэффициент демонстрационной площади

 

Продовольственных товаров

одежды

обуви

галантереи

Товары для детей, молодежи, женщин, мужчин

 

До 100

101-150

251-650

651-1500

свыше1500

0, 32

0, 31

0, 30

0, 29

0, 27

0, 76

0, 75

0, 73

0, 72

0, 70

0, 66

0, 63

0, 60

0, 57

-

0, 80

0, 76

0, 73

0, 70

-

0, 90

0, 88

0, 85

0, 80

-

0, 75

0, 74

0, 72

0, 70

0, 68

 

В среднем

0, 30

0, 75

0, 60

0, 74

0, 86

0, 70

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru