Общие подходы к автоматизации управления финансами

Это означает, что все финансовые показатели можно свести в одну структуру и хранить вместе, в общем учетном регистре:

период

статья

центр фин.учета

сумма

январь 01г

Доходы от реализации

Коммерческий отдел

125000 У.Е.

январь 01г

Расходы на командировки

Администрация

53000 РУБ

февраль 01г

Доходы от реализации

Коммерческий отдел

154000 У.Е.

Конечно, это упрощенная картина, для реального использования такой схемы нужно:

· ввести целый ряд дополнительных характеристик, например, тип показателя – план или факт, чтобы можно было хранить и сопоставлять с плановыми также и фактические значения; полный набор дополнительных характеристик легко определяется при анализе форм текущего планирования;

· оптимизировать состав характеристик, совмещая функционально-сходные характеристики, например, сделать эквивалентными статью расходов на материалы и статью движения соответствующего вида запасов по отпуску в производство.

Полученный в результате полный набор характеристик определяет структуру реального учетного регистра «Финансовые показатели».

2. При таком подходе любой план

текущего планирования (как исходные – планы сбыта, затрат и т.п., так и результирующие – прибылей и убытков, движения денежных средств и т.п.) можно представить как:

· бланк плана – его утвержденная печатная форма, в которой располагается

· набор финансовых показателей – плановые значения по статьям, центрам и за плановый период.

Поскольку все финансовые показатели хранятся вместе, то в каждом плане могут естественным образом использоваться показатели из других планов, например, в Плане прибылей и убытков – показатели из Плана сбыта и Плана затрат: просто в этих формах планов используется один и тот же показатель или несколько показателей:

Схема взаимосвязей финансовых показателей и форм планов

Для реального применения эта модель также требует некоторых дополнений, в частности:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru