Общие подходы к автоматизации управления финансами
Это означает, что все финансовые показатели можно свести в одну структуру и хранить вместе, в общем учетном регистре:
период |
статья |
центр фин.учета |
… |
сумма |
январь 01г |
Доходы от реализации |
Коммерческий отдел |
… |
125000 У.Е. |
… | ||||
январь 01г |
Расходы на командировки |
Администрация |
… |
53000 РУБ |
… | ||||
февраль 01г |
Доходы от реализации |
Коммерческий отдел |
… |
154000 У.Е. |
… |
Конечно, это упрощенная картина, для реального использования такой схемы нужно:
· ввести целый ряд дополнительных характеристик, например, тип показателя – план или факт, чтобы можно было хранить и сопоставлять с плановыми также и фактические значения; полный набор дополнительных характеристик легко определяется при анализе форм текущего планирования;
· оптимизировать состав характеристик, совмещая функционально-сходные характеристики, например, сделать эквивалентными статью расходов на материалы и статью движения соответствующего вида запасов по отпуску в производство.
Полученный в результате полный набор характеристик определяет структуру реального учетного регистра «Финансовые показатели».
2. При таком подходе любой план
текущего планирования (как исходные – планы сбыта, затрат и т.п., так и результирующие – прибылей и убытков, движения денежных средств и т.п.) можно представить как:
· бланк плана – его утвержденная печатная форма, в которой располагается
· набор финансовых показателей – плановые значения по статьям, центрам и за плановый период.
Схема взаимосвязей финансовых показателей и форм планов
Для реального применения эта модель также требует некоторых дополнений, в частности: