Основные задачи автоматизации финансово-экономического управления.
- Прогноз продаж (по Управлению Сбыта, по отделу Заказов Производства и суммарный)
- Перспективный финансовый план (План доходов и расходов)
- План развития (производства, сбытовой сети, обеспечения, системы безопасности, План Public Relations и стратегического маркетинга)
- Инвестиционная программа (по направлениям)
- Перспективный план поступлений и платежей
- Налоговый план на ближайший квартал
- Годовая смета расходов
2. Тактическое планирование в натуральных показателях (в штуках и по весу) - осуществляется ежемесячно в двух разрезах: предварительное планирование на второй месяц от текущего и корректировка предварительных планов на ближайший месяц. В ходе тактического планирования формируются:
- Заказ на производство (по подразделениям сбыта и суммарный), его корректировка на ближайший месяц и Дополнение к заказу на производство (для бартера)
- План-график выпуска готовых изделий,
- скорректированный План-график на ближайший месяц,
- План график изготовления изделий на сторонних мощностях
- План-график сторонних закупок готовых изделий
- План снабжения производства (по видам снабжения)
- План-график отгрузки и возврата изделий из ГИПН
- План-график поступления готовых изделий на склад
- Планы-графики сбыта (по подразделениям сбыта и суммарный)
- План-график материально-технического снабжения
- Планы движения оборотных материальных ресурсов (в производстве, сбыте и снабжении)
- Планы продаж
3. Тактическое планирование в финансовых показателях - осуществляется ежемесячно, в ходе его формируются:
- Сметы условно переменных и условно постоянных расходов (по подразделениям и сводная) на ближайший месяц
- Консолидированные планы затрат по центрам консолидации
- Финансовый план по центру прибыли «Ювелирная группа»
- Графики платежей по центрам финансового учета
- Планы-графики расходов на развитие по центрам финансового учета.
- План движения денежных средств.
4. Оперативное планирование платежей, в ходе которого производится контроль соответствия плану и визирование входящих счетов на оплату с учетом остатков денежных средств, приоритетов платежей и прогнозов поступления денежных средств.
5. Контроль исполнения и анализ выполнения финансовых планов, в ходе которых производится сопоставление плановых и фактических показателей, анализ отклонений, а также формируются установленные формы отчетности:
- План реализации готовой продукции;
- Товарные балансы;
- Справка о фактической реализации;
- Сальдо по расчетам с бюджетом;
- Справка по НДС;
- Справка о внутренней задолженности предприятий
- Квартальный план по налогам
Описание существующих бизнес-процессов финансового планирования.
1.Стратегическое планирование.
Процесс стратегического планирования состоит из следующих подпроцессов:
1.1. Составление «Прогноза продаж».
1.1.1. Прогноз продаж управления сбыта.
1.1.2. Прогноз реализации Отдела Заказов производства.
1.1.3. Суммарный прогноз продаж.
1.2. Перспективный финансовый план (План доходов и расходов).
1.3. Инвестиционная программа.
1.3.1. План развития производства.
1.3.2. План развития сбытовой сети.
1.3.3. План развития обеспечения.
1.3.4. План развития системы безопасности.
1.3.5. План развития PR.
1.4. Перспективный план поступлений и платежей.
1.5. Налоговый план (первая редакция).
Для «Прогноза продаж используются данные, поступающие из Управления сбыта и Отдела Заказов (ОЗ) производства, на основании которых составляется суммарный прогноз продаж, Данные по прогнозу реализации поступают в перспективный финансовый план (подпроцесс 1.2) и затем в Перспективный план поступлений и платежей (подпроцесс 1.4.). После этого формируется Налоговый план (подпроцесс 1.5.)
Укрупненная схема бизнес-процессов стратегического планирования приведены на Рис.8.3.1
2. Тактическое планирование в натуральных показателях.
На сегодняшний день существуют следующие бизнес-процессы:
2.1. Заказ на производство
2.1.1. Заказ на производство от Управления сбыта.