Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
Ассортиментный перечень товаров СФ ООО "Эколас" представлен в таблице 12.
Таблица 12
Оценка ассортимента товаров СФ ООО "Эколас"
Наименование секции |
Наименование товара |
Количество разновидностей товара |
Период торговли | |
1. Обувь |
сапоги, ботинки полуботинки |
350 |
ноябрь, декабрь январь, февраль | |
туфли, сабо, сандалии |
410 |
апрель, май, июнь, сентябрь | ||
2. Кожгалантерея |
перчатки |
40 |
ноябрь, декабрь | |
сумки |
35 |
12 мес. | ||
3. Аксессуары |
зонты |
150 |
март, апрель, май, сентябрь октябрь | |
колготки |
70 | |||
4. Средства по уходу за обувью |
крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви губки, растяжители |
47 |
12 мес. |
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 12, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента СФ ООО "Эколас".
Таблица 13
Оценка устойчивости товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
Наименование товара |
1998 |
1999 |
2000 |
отклонения 2000 к 1999г. |
1. Обувь |
0,66 |
0,71 |
0,73 |
0,02 |
2. Аксессуары |
- |
0,83 |
0,71 |
-0,12 |
3.Сопутствующие |
0,6 |
0,68 |
0,7 |
0,02 |
4. Кожгалантерея |
- |
0,71 |
0,68 |
-0,03 |
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2000 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.
Это увеличение связано с открытием 3-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2000г. снизился на 0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.
Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. На рисунке 8 представлена классификационная ассортиментная группировка обуви СФ ООО "Эколас"
Рисунок 8
. Классификационная ассортиментная группировка обуви СФ ООО "Эколас"
В качестве базового показателя мы взяли количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.