Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.
Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента СФ ООО "Эколас" равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.
Рассмотренная система показателей ассортимента СФ ООО "Эколас" позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в СФ ООО "Эколас".
Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы "Эколас" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.