Особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана
Устав общества готовится, как правило, самими учредителями (или специально уполномоченными специалистами) и в основном повторяет типовую, форму устава акционерного общества. При этом изначально ставится задача указать в уставе такой широкий спектр деятельности, что общее перечисление их видов не позволяет отнести будущее предприятие к какой бы то ни было отрасли экономики. Рассредоточенность усилий дает для будущего руководства определенный простор в деятельности и некоторые гарантии дополнительной устойчивости. Однако при подготовке бизнес-планов это выливается в довольно существенные вопросы, ибо оказывается, что руководство и кадровый состав самой фирмы не готовы профессионально заниматься заявленной деятельностью реализовывать намечаемые проекты. В современных условиях рынка это создает дополнительные проблемы в отношениях с независимыми структурами коммерческих инвесторов, подрядными и консалтинговыми организациями, так как в этом случае невысока гарантированность ритмичного выполнения обязательств и квалифицированной организации текущего управления.
Согласно последним требованиям в уставе следует указывать как место нахождения руководящих органов АО (например, генерального директора), так и место хранения его учредительных и бухгалтерских документов. Работники Регистрационной палаты могут потребовать приложения отдельного уведомления о месте хранения документации.
Учредительный договор и протокол учредительного собрания
формируются учредителями на основе типовых аналогов, но в целом оформляются в достаточно свободной форме.
По типовым условиям уставный фонд АО должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, что на 01.07.99 составляло 8342 руб. Уставный фонд может вноситься как непосредственно деньгами, так и имуществом, оцененным в денежном эквиваленте. Расчетный счет, на который вносятся средства уставного фонда и на котором в дальнейшем будет отражаться вся (или часть) основной деятельности фирмы, открывается в любом банке, выбранном учредителем, до получения свидетельства о временной регистрации. Для этого достаточно предоставления копий устав АО и учредительного договора. Справку банка об открытии расчетного счета необходимо в 5 – дневный срок представить в налоговую инспекцию.
На 01.07.99 регистрационная пошлина составляла чуть более 200 руб. Разработка эскиза печати и стоимости ее выполнения обходились соответственно в 46 руб. и 300 руб. Стоимость услуги о проверке неповторяемости названия фирмы – 160 руб. В Москве все регистрационные платежи производятся только в одном банке – «Банке Москвы».
Следует отметить, что помимо основного названия АО (заявляемого к регистрации) необходимо иметь еще одно – два дополнительных – на случай, если фирма с выбранным вами названием уже существует. Кроме того, если процессом регистрации занимается уполномоченный агент (т.е. человек, который не является учредителем АО), то ему необходимо иметь правильно оформленную доверенность на совершение действий по регистрации, а также ксерокопии паспортов всех учредителей.
Изготовлением как эскизов печатей, так и самих печатей имеют право заниматься только уполномоченные фирмы. Перечень таких организаций определяется Регистрационной палатой и вывешивается на стендах в Центральной части, а также в каждом из филиалов Московской регистрационной палаты.
Оформление и сдача документов для регистрации АО могут проводиться как в Центральной части, так и в любом из 25 филиалов Московской регистрационной палаты независимо от юридического адреса создаваемого АО. Судя по всему, большинство создаваемых АО предпочитает регистрироваться в Центральной части (ул. Моховая, д.11), так как в ней принимают наибольшее число заявок (ежедневно более чем у ста человек). В филиалах Регистрационной палаты количество принимаемых заявлений в 8-10 раз меньше. Это вызывает дополнительные сложности, связанные с предварительной записью, очередями на прием к специалистам, к задержкам во время повторного посещения и другими проблемами. В современных условиях государственная регистрация независимых фирм на региональном уровне постепенно приобретает вес, необходимый для формирования деловой репутации и определенных гарантий соответствующих фирм. Однако для средних и малых предприятий по-прежнему одним из наиболее важных условий существования остается теснота связей с местной администрацией и возможность имущественной и финансовой поддержки со стороны последней.