Особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана
кодов ОКПО;
документа, подтверждающего право аренды помещения;
а также оригиналы
–
временного свидетельства о регистрации;
справки банка об открытии расчетного счета;
декларации об изготовлении печати;
квитанции об оплате за бланк постоянного свидетельства о регистрации АО.
Стоимость бланка постоянного свидетельства на 01.07.99 составляла 24 руб.; стоимость нотариального заверения одной страницы (при двухсторонней печати один лист равен двум страницам) – от 90 коп. в
Государственных нотариальных конторах до 5 руб. – в негосударственных.
Нормативный срок получения постоянного свидетельства (10 дней) соблюдается преимущественно в случае подготовки соответствующих документов специализированными фирмами. В среднем же прохождение всего цикла регистрации (при условии заявки о выпуске ценных бумаг и самостоятельном оформлении всех процедур учредителем – физическим лицом) составляет до трех недель.
После получения постоянного свидетельства о регистрации его нотариально заверенные копии необходимо сдать в налоговую инспекцию и ФКЦБ. После этого ФКЦБ выдает: окончательное уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, включая решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, которые учредители готовили на первичном этапе обращения в региональное Московское отделение ФКЦБ.
Последовательность действий, связанных с организацией любого предприятия неакционерного типа (ООО, ТОО и пр.), совпадает с указанной выше, за исключением прохождения регистрации в ФКЦБ. Это сокращает период полной регистрации не менее чем на две недели, но требует внимательного отношения к формированию учредительных документов.
Следует помнить, что временное свидетельство о регистрации действительно в течение 45 дней. Если вы не укладываетесь в этот срок, то в Регистрационной палате следует написать заявление с просьбой о его продлении с указанием причин.
Общий порядок регистрации сделок по имуществу.
Процесс регистрации сделок по имущественному комплексу обычно состоит из нескольких этапов: удостоверение сделки у нотариуса и оформление в специальном регистрирующем органе.
К числу сделок, требующих обязательного нотариального удостоверения, относятся:
сделки по отчуждению (купле-продаже, дарению, мене) жилого дома (части дома), квартиры, принадлежащих гражданам на праве личной собственности;
договоры о залоге недвижимости;
договоры по отчуждению земельных участков.
Сделки об отчуждении и залоге недвижимости могут быть удостоверены при условии представления документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемое и закладываемое имущество. После удостоверения такие сделки подлежат обязательной регистрации в соответствующих органах. Так, сделки по зданиям (сооружениям), помещениям подлежат обязательной регистрации в Бюро технической инвентаризации, в органах, ведающих соответствующим имуществом. В сельской местности сделки по строениям подлежат регистрации в местной администрации.
Кроме требований о соблюдении формы и регистрации сделок законом установлена необходимость достижения сторонами соглашения по всем существенным пунктам договора. Например, недействителен договор купли-продажи, если не определена цена договора; договор от имени юридического лица может быть подписан только лицом (представителем) имеющим письменно удостоверенные полномочия.
Сделка может быть признана недействительной в судебном порядке (оспоримая сделка) либо независимо от такового признания (ничтожная сделка). В соответствии с действующим законодательством недействительными признаются следующие сделки:
не соответствующие требованиям закона;
совершенные с целью, противной основам правопорядка и нравственности;
мнимые и притворные;
совершенные лицами, признанными недееспособными; частично дееспособными, находящимися под влиянием заблуждения или обмана, не способными понимать значение своих действий; под угрозой или насилием и др.;
сделки, осуществленные от имени юридического лица, но выходящие за пределы его правоспособности.